За свою карьеру Сьюзан выпустила порядка 15 альбомов в таких жанрах, как нью-эйдж, эмбиент и нео-классика, а также стала лауреатом крупнейших музыкальных премий; на протяжении долгих лет на профессиональной сцене Чани активно сотрудничала с киностудиями, рекламными агентствами и крупными компаниями, помогая в создании саундтреков для фильмов и рекламных роликов, а также написала 4 книги, в которых рассказала о своем подходе к созданию музыки и о самых ранних музыкальных экспериментах, которые положили начало ее необычному творчеству.
Сьюзан Чани — американская исполнительница, пианистка, композитор и музыкант, получившая наибольшую известность благодаря своему экспериментальному электронному звучанию и использованию компьютерных технологий в записи. За свою карьеру Сьюзан выпустила порядка 15 альбомов в таких жанрах, как нью-эйдж, эмбиент и нео-классика, а также стала лауреатом крупнейших музыкальных премий; на протяжении долгих лет на профессиональной сцене Чани активно сотрудничала с киностудиями, рекламными агентствами и крупными компаниями, помогая в создании саундтреков для фильмов и рекламных ролик
ов, а также написала 4 книги, в которых рассказала о своем подходе к созданию музыки и о самых ранних музыкальных экспериментах, которые положили начало ее необычному творчеству. На сегодняшний день критики считают Сьюзан Чани одним из самых нетривиальных музыкантов на американской сцене и включают ее в список лучших композиторов современности.
Сьюзан Чани родилась 4 июня 1946-го года в Соединенных Штатах, в семье с итальянскими корнями. С детства увлекаясь музыкой, после окончания школы Чани поступила в Колледж Уэллсли (Wellesley College), где изучала классическую музыку
. Степень магистра девушка получила в Университете штата Калифорния в Беркли. Именно годы на западном побережье положили начало ее карьере: в университете она познакомилась с дизайнерами синтезаторов и заинтересовалась компьютерной музыкой и современными музыкальными разработками.
В начале 1970-х вместе с Максом Мэттьюсом (Max Mathews) и Джоном Чоунингом (John Chowning) Сьюзан изучала компьютерную музыку в Стэнфордской лаборатории по изучению искусственного интеллекта.
В 1974-м году Сьюзан Чани основала свою собственную компанию 'Ciani/Musica' и, используя синтезатор
'Buchla Analog Modular Synthesizer', начала работать над созданием музыки для телевизионных реклам, сотрудничая с крупнейшими мировыми компаниями: 'Coca-Cola', 'Merrill Lynch', 'AT&T' и 'General Electric'. Особое внимание Чани привлекали звуковые эффекты, которые были слишком сложны для записи и нуждались в специальном моделировании; так, к примеру, ее руке принадлежит звук открытия бутылки 'Coca-Cola' и шипение, с которым напиток льется в стакан — эти работы Сьюзан до сих пор используются в рекламе компании. Одновременно с этим она сотрудничала с другими компаниями, помогая
в создании видеоигр и интерактивных интерфейсов, которые также нуждались в звуковых эффектах; иногда в неделю она проводила больше 50 сессий звукозаписи, работая с утра до ночи и без выходных.
В 1977-м году Сьюзан помогала Доменико Монардо (Domenico Monardo), известному под псевдонимом 'Meco' в создании альбома 'Star Wars and Other Galactic Funk', который представлял саундтрек популярной серии 'Звездые войны' (Star Wars) с дискотечным и электронным звучанием. Эксперимент получился таким успешным, что альбом был признан 'платиновым' в Соединенных Штатах.
В конце 1970-х
Чани продолжала сотрудничать с телевидением и даже написала саундреки для нескольких фильмов.
Ближе к 1980-м ее начали интересовать более серьезные жанры; так, работая в стиле нью-эйдж, она совмещала традиционные инструменты с электронным звучанием.
В 1982-м в Японии вышел ее дебютный альбом 'Seven Waves', который был переиздан в Соединенных Штатах в 1984-м, записью и распространением занимались продюсеры лейбла 'Atlantic Records'.
С 1987-го Сьюзан работала с лейблом 'Private Music', на котором выходили ее новые записи и переиздания записанных ранее композиций. В 199