Популярные личности

Сюсаку Аракава

Японский художник и архитектор
На фото Сюсаку Аракава
Категория:
Дата рождения:
1936-07-06
Место рождения:
Нагоя, Япония
Дата смерти:
2010-05-18
Место смерти:
Нью-Йорк, Япония
Гражданство:
Япония
Читать новости про человека
Биография

Обратимая судьба: экстремальная архитектура Сюсаку Аракавы

Известно, что некоторое время Аракава числился в токийском сообществе нео-дадаистов и принимал участие в печально известной выставке 'Yomiuri Independent Exhibition' – одном из ключевых событий в послевоенном японском авангардном искусстве.


Получать образование Аракава начал по специальности, с искусством вообще мало связанной – он изучал в стенах Токийского Университета (University of Tokyo) математику и медицину. Позже, впрочем, Сюсаку избрал более подходящее учебное заведение – Университет искусств Мусасино (Musashino Art University). Известно, что некоторое время Аракава числился в токийском сообществе нео-дадаистов и принимал участие в печально известной выставке 'Yomiuri Independent Exhibition' – одном из ключевых событий в послевоенном японском авангардном искусстве.

В 1961-м Аракава приехал в Нью-Йорк (New York); из ценностей на тот момент у него имелось лишь 14 долларов и телефонный номер культового франко-американского художника Марселя Дюшана (Marcel Duchamp). С Дюшаном Аракава связался сразу по прилету; позже художники стали довольно близкими друзьями. Впрочем, куда важнее для Сюсаку было завоевание местных любителей искусства; с этой задачей японский мастер справился просто блестяще. Критики и зрители по достоинству оценили созданные им картины-диаграммы, несущие в себе дополнительный, изрядно философский слой.

С 1963-го Сюсаку Аракава активно сотрудничал с американкой Мэделин Джинс (Madeline Gins). Свой совместный проект 'Механизм значения' ('Mechanism of Meaning') Аракава и Джинс развивали 10 лет, с 1963-го по 1973-й. Полученные в ходе этого исследовательского проекта данные (вкупе с целым рядом совместных архитектурных экспериментов) легли в основу следующих работ Мэделин и Сюсаку.

В 1997-м еще одно общее творение художников – проект 'Обратимая судьба' ('Arakawa + Gins: Reversible Destiny') – удостоился места в стенах Музея Гуггенхайма в Сохо (Guggenheim Museum SoHo). Позже Аракава и Джинс создали вместе целую организацию; главной целью фонда 'Обратимая судьба' ('Reversible Destiny Foundation') ст

ало 'использование архитектуры для продления человеческой жизни'. Сюсаку и Мэделин опубликовали несколько книг и разработали несколько довольно крупных совместных проектов. Самым известных практическим воплощением их идей стал японский парк Йоро (Yoro).

Парк Обратимой Судьбы – или, как именуют его на Западе, 'Перевернутый парк' – является чрезвычайно нетривиальным парком отдыха; сама геометрия его выглядит парадоксально. Необычность парка проявляется уже издалека – он расположен в специальной ложбине, окруженной холмами и в целом похож на гигантскую пригоршню самых разных диковин. Чудеса парка делятся на 13 зон; каждая из них представляет собой своеобразную уникальную загадку-головоломку. Так, в секторе 'Географический призрак' посетителям приходится передвигаться в кромешной тьме, на ощупь; в конце необычного странствия их ждет 'световая' карта Японии – собственно, и давшая название аттракциону в целом. Сектор 'Горная цепь насекомого' придется по вкусу любителям горных троп и высоких склонов; вскарабкавшись на самую верхушку вполне естественного на вид холма, гости обнаруживают нечто совершенно неожиданное – обычный (и, кстати, вполне рабочий) насос. По замыслу Аракавы, находка эта должна натолкнуть на мысль о том, что человек не должен довольствоваться одним лишь сосуществованием с природой – изменение мира вокруг себя является важнейшей частью жизни нашего вида.

Нетривиальные испытания и необычные открытия поджидают гостей во всех отделах парка Йоро. У каждого из секторов имеется свое послание; впрочем, общая тема есть и у парка в целом. По собственному признанию Аракавы, парком своим он хотел расшевелить изрядно закосневших и чересчур привыкших к спокойному быту японцев. Популярностью парк пользуется впечатляющей – что, вероятно, означает, что поставленной цели Аракава добился



Поделиться: