Оксфордская группа "Supergrass" изначально считалась последовательницей гитарного инди 90-х годов, но впоследствии скатилась в рок-мэйнстрим.
Костяк банды составили Дэнни Гоффи (ударные), Гэри Кумбс (вокал, гитара) и Микки Куинн (бас). Первые двое раньше играли в "The Jennifers", и даже выпустили под этим именем один сингл на "Nude records". В начале 1994-го к ним присоединился Куинн, и трио приступило к репетициям, взяв ориентир на творчество "Pixies", "Sonic youth" и "Buzzcocks". Первый концерт, проведенный "Supergrass", продолжался всего полчаса и был интересен скорее не музыкальным исполнением, а энтузиазмом его участников.
Дебютный сингл коллектива, "Caught by the fuzz", был посвящен личным воспоминаниям Кумбса о его аресте за марихуану. Выпускался он в трех разных вариантах и, наконец, смог привлечь к себе внимание, когда фирме "Backbeat" удалось распространить 250 экземпляров.
SupergrassОксфордцами заинтересовались люди из "Parlophone", и уже в октябре 1994-го мажоры переиздали "Caught by the fuzz". Получивший сол
идную поддержку, сингл добрался до 42-й строчки британских чартов, а известный радио-диджей Джон Пил отдал песне пятое место. "Supergrass" немного покатались в компании с "Shed Seven", а затем выступили на разогреве у "Blur". В начале 1995-го вышел второй сингл, "Man size rooster", за ним последовал полноформатный альбом. "I should coco" записывался в "Sawmills Studios", а продюсировал его вокалист "Mystics" Сэм Вильямс. Самой популярной композицией на диске была "Alright". Именно благодаря этой песне, сделанной в духе "Monkees", музыканты группы в одночасье стали знаменитостями.
Сингл "Alright" занял в британских чартах только второе место, но зато помог альбому взобраться на самую верхушку хит-парада. В результате песни с "I should coco" провели в плэй-листах радиостанций большую часть 1996 года.
SupergrassВ 1997-м группа созрела для второго альбома, и с его помощью доказала, что
является одним из ярких талантов на британской сцене. "In It For The Money" оказался удачной подборкой светлых, мелодичных песен, причем некоторые вещи напоминали о старом добром рок-н-ролльном прошлом. Так, композиция "Richard III" была выдержана в духе ранних "серфовых" "Beach boys", а "Late in the day" навеивала воспоминания о славных деньках "Beatles". Третий релиз команды был не таким удачным, как предшествующие работы. Сам Кумбс отметил, что некоторые композиции с альбома его откровенно разочаровывают.
Наверно, этот момент и стал причиной того, что после "Supergrass" в студийной работе коллектива наступила трехлетняя пауза. Группа вернулась в 2002-м с рассказом о "жизни на других планетах", выдержанном все в том же бритпоповом стиле. А свое десятилетие трио из Оксфорда отметило выпуском сборника "Supergrass is 10", куда кроме синглового материала попало несколько новых треков.