'Sunrise Avenue' – популярная рок-группа из Финляндии (Finland), исполняющая как тяжелые композиции, так и мелодичные рок-баллады. Для многих кажется удивительным, что знаменитые на весь мир 'Sunrise Avenue' вышли родом не с подмостков богатой рок-сцены Америки, а из малонаселенной и загадочной Финляндии, знакомой любителям музыки, в основном, благодаря таким музыкальным направлениям как метал и тяжелый рок.
История группы берет начало в 1992-м году, когда 16-летний Саму Хабер (Samu Haber) встретился с Жаном Хохенталом (Jan Hohenthal); вскоре они уже начали играть вместе в небольших клубах и на фестивалях. Другими участниками новообразованной группы 'Sunrise' были их школьные друзья, которые, впрочем, в основной коллектив так и не попали.
Больше четырех лет Хабер жил в Испании (Spain), лишь иногда выступая с сольными концертами. Остаток группы давал редкие концерты в Финляндии, однако полноценной музыкальной деятельностью это было назвать нельзя. Лишь в октябре 2001-го года, встретившись в ресторане 'Memphis' в Хельсинки (Helsinki), парни решили продолжать играть вместе. Это собрание носило шуточное название – 'Собрание группы Sunrise по покорению мира' (Sunrise world dom
ination plan meeting). Тогда еще парни не знали, что всего через несколько лет их альбомы будут слушать миллионы фанатов по всему миру.
Вскоре в группу вошел басист Рауль Руту (Raul Ruutu) и Янне Крккинен (Janne Kärkkäinen), а сам коллектив доработал свое название – отныне музыканты выступали как 'Sunrise Avenue'. Группа постоянно давала концерты в стране, однако музыкантов уже начинал интересовать финансовый вопрос, так как особой прибыли от своего занятия они не получали. Лидер группы Саму Хабер как-то смеясь рассказывал, что 102 раза посещал продюсеров по всей стране, пока не удалось подписать первый профессиональный контракт. Продюсер Юкка Баклунд (Jukka Backlund) записал с группой три песни, прежде чем заключить полный контракт на запись альбома и продю
ирование. Денег, впрочем, всегда не хватало и, чтобы помочь в записи первого альбома лучший друг Саму, Микко Виртала (Mikko Virtala), даже продал свой дом. Денег как раз хватило на запись альбома.
В 2005-м году группа подписана контракт со студией 'Bonnier Amigo Music Group', который действовал лишь внутри страны. На международном уровне с группой работала студия 'EMI'. Первые синглы группы - 'All Because of You' и 'Romeo' - пользовались довольно большой популярностью в Финляндии. Однако настоящим прорывом стал первый альбом группы - 'On the Way to Wonderland'. Следом был выпущен сингл 'Fairytale Gone Bad', который сразу же стал визитной карточкой группы. Он занял 5-ю строчку чартов в стране. Уже спустя несколько дней группа дала первое выступление в Германии (Germany
) в клубе 'Underground' и на крупнейшем телешоу 'The Dome'.
В 2006-м году группа получила несколько престижных премий, среди которых были 'Лучшая молодая группа Финляндии', 'Лучшая финская песня' (за песню 'Fairytale Gone Bad'), 'Лучший финский альбом' (пластинка 'On The Way To Wonderland') и, самое важное, группа была признана 'Лучшим скандинавским артистом'. Спустя несколько месяцев их хит 'Fairytale Gone Bad' стал 'золотым' в Германии, а тираж в 150.000 экземпляров был раскуплен всего за несколько недель.
Особенное внимание участники уделяют стилю, пытаясь удовлетворить как поклонников тяжелой музыки, так и фанатов инди-рока. 'Это то, что делали 'The Beatles' и сделали 'Bon Jovi' и 'Foo Fighters'. Это не однодневная тенденция, это музыка, которая 'прокатит' се
одня, завтра и в ближайшие десять лет', - сказал в интервью Саму Хабер.
В мае 2009-го года вышел второй студийный альбом группы 'Popgasm', который, впрочем, не получил такого признания, как их первая работа. На сегодняшний день наиболее популярными песнями группы являются такие композиции, как 'Hollywood Hills', 'Forever Yours', 'Welcome To My Life' и, конечно, 'Fairytale Gone Bad'. Несмотря на огромную популярность среди молодежи, музыканты признаются, что часто сомневаются в том, чем они занимаются: 'Конечно, у нас были моменты, когда мы думали, что ничего из этого не выйдет. Но эти мысли исчезали каждый раз, когда мы выходили на сцену и видели улыбающегося парня или девушку. Когда мы видели это, мы снова были абсолютно убеждены, что что-то в нашей музыке всё же есть'