В мае 2003 пришла хорошая новость от Napalm Records - "Группа Summoning заключила новый контракт на ещё 4 альбома. NAPALM RECS будет и дальше радовать Вас толкинестическими музыкальными сагами этого австрийского дуэта."
Группа Summoning образовалась в 1993 г. в городе Вена (Австрия). Произошло это за кружечкой пивка в их излюбленном баре "Зелёный дракон" . Сие событие наделало много переполоха т.к. оказалось, что Silenius (Michael Gregor), Protector (Richard Lederer) и Trifixion (Alexander Trondl) играют крайне ужасную музыку.- тяжёлые накатывающие гитары, вплетённые в мрачно-очаровывающую атмосферу клавишных, запоняющих собой свё окружающее пространство, раск
атистые неторопливые барабаны, которые, кажется, доносятся прямо из адских глубин (живые барабаны только на демках и альбоме "Lugburz"). Всё это венчает пронзительный и замогильный голос вокалиста - голос души, которая обречена на вечные страдания. (в последствии музыка становится более атмосферна). Тексты повествуют об ужасных чёрных властелинах и их прислужниках, коварных и непонятных эльфах и прочих громадинах, страшные дела которых не играю
роли в наших повседневных заботах.
Первый альбом "Lugburz" выходит в 20.03.1995 на молодом тогда лейбле Napalm Records (все альбомы группы выходили и выходят на этом лейбле). Он несколько выделяется из дискографии и представляет собой классический блэк с крайне талантливо привнесённой атмосферностью. Уровень записи про этом очень высок, что отличает его от "сырых" по звучанию альбомов других групп. Здесь вам и немного бласт-битов, и пилящие
гитары и яростный вокал. Уже на этом альбоме можно заметить непохожесть Summoning на другие коллективы, игрющие "близко" к блэк-металу.
После записи "Lugburz", Silenius и Protector выгоняют Trifixion'а, который оказался "слишком мыслящим о коммерции". Нового барабанщика взять не решились и продолжили с драм-машиной. С того времени и до сего дня состав группы не менялся. Это Protector - вокал, гитара, клавишные, драм-машина; Silenius - вокал,
лавишные, бас.
Второй альбом "Minas Morgul", вышедший в том же 10.10.1995, считается лучшим альбомом группы. Альбом был целиком основан на темах творчества Толкиена и представлял собой редкую тогда эпическую разновидность блэка. В рамках своего металлического жанра австрийцы пытаются воспроизвести атмосферу фантастических рассказов писателя. И действительно - красочные тексты, незабываемая атмосфера мира Толкиена, воплощённая в сложных переп
етениях гитар и клавишных, тот же пронзительный и замогильный вокал завораживает слушающнго. Звуковой мир - мечтательный, помпезный и отличающийся эпической внушительностью. Так как концепция Summoning в основном базируется на темной, деструктивной стороне Толкиена, в музыке, естественно, нет радостных моментов. Отправная точка песен - передача некоего чувства желании путешествии и приключении. Тяга к дальнейшим странствиям и мистика - это имен
но то чувство, с которым Толкиен отправлял своих читателей в путешествия в мир мечей и магии. Профессору удалось околдовать только одним описанием природы, замков, башен, гор и лесов. Тоже самое Summoning пытается сделать при помощи музыки - медленно построенных звуковых и мелодичных картинках, которые монотонно приближаются к помпезной развязке.
Третий диск "Dol Guldur" увидел свет в 20.01.1997, именно он закрепил успех группы, к которой те
ерь было приковано нешуточное внимание, даже по меркам металической общественности. Только за 3 года было продано 11000 копий. В музыкальном и лирическом плане этот альбом продолжает своего предшественника. При этом одна композиция "Over Old Hills" звучит очень дарк-эмбиентно. Вырос уровень записи и сведения - в чём группе очень помог Georg Hrauda.
Несколько песен, оставшихся с сессии "Dol Guldur" были изданы на mini-CD "Nightshade Forests"
03.06.1997. На этом мини присутствует и одна новая песня - "Habbanan beneath the stars".
После этого в творчестве Summoning наступает перерыв до 1999 года.
Четвёртый полноформатник "Stronghold" группа выпускает в 10.05.1997. Этот диск открывает новые горизонты в музыке Summoning - яркие, вводящие в транс, переливы клавишей, плотные рокочущие гитары. Одни композиции этого альбома напоминают величественные гимны, под звуки которых не только
армии света и тьмы идут к победе, но даже мирный хоббит храбро берётся за лук; другие - заставляют зачарованно наблюдать за картинами, нарисованными музыкантами, забывая о реальности. Здесь группа смогла максимально продемонстрировать мастерство игры, чему не в последнюю очередь способствовал тот факт, что вся работа проходила в собственной студии Protector'а - "Nachtschatten studio", где музыканты сами микшировали альбом. Интересный ход этого
диска - использование женского вокала. Певица Tania Borsky (подруга Protector'а) принимала участие в записи композиции "Where hope and daylight dies".
Пятый альбом "Let Mortal Heroes Sing Your Fame", опубликовынный в 05.11.2001, в целом продожает линию своего предшественника, но и здесь можно заметить огромное число новаций. Лирика напитана духом произведений Толкиена и другого автора жанра фэнтези - Michael Moorcock'а. Группа так же использ
овала несколько разговорных сэмплов и чистое хоровое пение в заключительных композициях, что составило очень гармоничное звучание со "классическим" Summoning'ом. Особый интерес представляет собой оформление альбома - консервативные пейзажи ярко допоняют музыку, наконец-то, проведена осмысленная фотосессия. Кстати, о фотографиях - Silenius принципиально не демострирует своего настоящего лица, скрывая его то за маской, то за корпс-пейнтом =)
Ещё
одной особенностью группы является то, что она является только студийной и никогда не даёт концерты.
В начале 03.03.2003 под маркой австрийцев выходит второй mini-CD "Lost Tales", Summoning реанимировали две старые композиции времён Dol Guldur'a - получилось достаточно необычно. Две чисто инструментальные вещи, разбавленные сэмплами из радио-шоу ВК. Никаких тебе гитар и гроула.
(Декабрь, 2004) "В черновом варианте уже готовы 9 песен + длинн
е интро для нового альбома, релиз которого намечается, как самое раннее, на март 2005. Название, как и обложка ещё не определены (тут возникает множество проблем с авторскими правами на те или иные зарисовки). Теперь работа главным образом идёт над обогащением звучания (традиционное гимноподобное звучание + одна-две композиции в стиле раннего Summoning), вокалом (ещё окончательно не решено, но возможно использование чистого или женского вокала
в нескольких композициях) и лирикой (базовым в это раз стал "Сильмариллион", ещё не до конца определено будет ли альбом целиком концептуальным, но несколько песен предполагается объединить под одной тематикой + возможен сюрприз в виде исполнения композиции на "чёрном наречии", будут присутствовать семплы из аудиокниги "Сильмариллион"). Опять же обсуждается присутствие инструментального трека в качестве бонуса.
Наибольший интерес представляет н
вое звучание гитар - оно сильно изменится по сравнению с LMHSYF ('the rather rhythmical guitar style will change to a more floating arpeggio styled one'). Будут добавлены барабанные 'tom-tom' партии, а вот звучание клавишных ещё не определено."
декабрь 2003-группа начинает работу над новым (ещё не названным) альбомом. Silenius уже сочинил для него три риффа.
Март 2004- Процесс написания альбома идёт, но стахановских темпов не наблюдается.