Изящные платья, романтические блузы и оригинальные жакеты Sultanna Frantsuzova свели с ума московских модников.
Изящные платья, романтические блузы и оригинальные жакеты Sultanna Frantsuzova свели с ума московских модников. Ажиотаж вокруг этой марки — не надуманное явление, а реальный триумф отечественного дизайна.
Примечательная фамилия досталась Султанне Французовой от мамы-калмычки. А талант и мастерство Султанна унаследовала от отца, который был чрезвычайно творческим человеком и талантливым обувщиком. В детстве он шил для дочери чудесные башмачки, достойные сказочной Золушки.
Султанна Французова училась в Лаборатории моды Славы Зайцева и получила
несколько грантов — ее талант и свежие идеи соответствовали духу времени и
воплощали пожелания женщины. Через год Султанна стала лауреатом конкурса молодых дизайнеров им. Надежды Ламановой, где в качестве приза получила гранд на обучение в миланской академии художеств Academia Scuola di Milano, а затем творения дизайнера принимали участие в швейцарской церемонии Fashion Award. С 2000 года Султанна трудилась над созданием коллекций для марок Lo и Sortie de bal.
В 2004-м году появилась марка Sultanna Frantsuzova, которой предстояло стать известным брендом. Этап становления оказался феноменально коротким. За год дизайнер достигла невероятной популярности и узнаваемости. Была сделана ставка на качество продукции и приемлемые цены. Грамотная организация производства позволила часто обновлять коллекции.
Пока все молодые дизайнеры рвутся в Париж или Лондон, Султанна Французова переехала из Москвы… в Гонконг. Теперь ее производственная база и дизайн-бюро расположены в городе, которому Султанна присвоила прозвище «Нью-Йорк № 2» — так быстро там все меняется и растет. В январе Султанну ждет подиум гонконгской Недели моды. В Москве именные бутики Sultanna Frantsuzova начинают работу в декабре — первый откроется в универмаге «Москвичка» на Новом Арбате. Султанна представит там одежду, обувь, сумки и украшения. Параллельно Французова возглавила дизайн-направление в московском обувном хэдлайнере «Ж»: Султанна придумывает дизайн обуви, которую производят в Китае, благодаря чему продукция продается по вполне доступным ценам. Однако от того, что туфельки от Французовой теперь сможет позволить себе даже очень молоденькая модница, они не становятся менее прелестными.
В творческих вопросах Султанна всегда остается самой собой — ее одежда выглядит уникально и узнаваемо, а цифры на ценниках поражают своей гуманностью. И это коммерческая победа. Сегодня в Москве и Санкт-Петербурге работает два десятка магазинов. Теперь они появляются и в других городах России, а также в Италии (Падуя, Верона). На данный момент торговая сеть насчитывает более 40 магазинов марки, и число их постоянно растет.
Недавно Султанна Французова официально заявила о своем уходе из марки «Sultanna Frantsuzova», принадлежащей компании “Ж”. Этот проект очень далеко отошел от главной своей цели: производство и продажа демократичной по цене, но дизайнерской одежды. Однако бывший партнер компании “Ж”, которому были переданы эксклюзивные права на развитие марки «Sultanna Frantsuzova» в регионах России и за рубежом, не пожелал рисковать отлаженным бизнесом. В результате им была создана новая марка «SoFrench» для разработки коллекций которой была приглашена Султанна Французова.
В связи с этим, региональные магазины Sultanna Frantsuzova, которых на сегодня уже более 50, ожидает ребрендинг. Цель этой кампании – вернуть в магазины истинный и узнаваемый стиль Султанны Французовой, который успел полюбиться многим девушкам в России и за ее пределами. В новой марке SoFrench особое внимание будет уделено качеству материалов и готовых изделий.
Название этого проекта говорит само за себя. «Это так по-французски», - подобные отзывы о коллекциях девушки с необычной (и при том настоящей) фамилией приходится слышать довольно часто. Султанна никогда не копирует сиюминутные тенденции моды. В ее моделях присутствует тонкая интерпретация, что сближает дизайнерскую манеру Французовой с парижскими марками. Ее платья не выходят из моды, их можно надеть и через сезон, и через год.
«Новая марка – это продолжение прошлой истории. В ней будут использованы мои любимые цвета, силуэты и стилистика тоже не изменятся. Правда, в этой коллекции я ухожу от поднадоевших фонариков и бантов. В большинстве моделей использованы натуральные ткани», - рассказывает Султанна Французова.
В целом ее коллекция выглядит актуально, хотя элементы ретро-стиля по-прежнему в ней присутствуют. Поэтому давние поклонницы стиля Французовой наверняка не останутся разочарованы. Они найдут в марке SoFrench все то, что ассоциируется с хорошим вкусом.
В новых магазинах SoFrench будут также использованы знакомые ретро-детали: зеркала в антикварных рамах, старинные плакаты и фотографии, книги и многое другое. Однако в целом пространство будет выглядеть свободнее, благодаря светлым тонам и облегченному рисунку обоев.