Прообраз этой группы появился под названием "Sixpence" в калифорнийском местечке Глендэйл в середине 60-х годов, когда в Америке царил британский бум. В оригинальный состав входили Ли Фриман (вокал, гитара, гармоника), Эд Кинг (гитара), Гэри Ловерто (бас), Джин Ганнелс (ударные), Майк Лючано (перкуссия) и Стив Рэйб (гитара), которого немного позже сменил клавишник и вокалист Марк Вейц.
Как и многие другие команды, коллектив занимался исполнением чужих шлягеров, а первые синглы являлись каверами. Наконец, весной 1967-го команда решила выпустить сорокапятку с собственной песней, "The Birdman of Alkatrash". Для би-сайда же предназначалась инструментальная композиция Вейца и Кинга "Incense and Peppermints". Продюсер Фрэнк Слэй, занимавшийся выпуском пластинки, усмотрел тут маленькую недоработку и попросил некоего Джона Картера написать к ней текст.
Идею претворили в жизнь, однако в графе "credits" имена Вейца и Кинга не значились. Впоследствии их записали как аранжировщиков, но при этом забыли упомянуть Грега Манфорда, который, не являясь официальным членом группы, спел "Incense and Peppermints". Впрочем, все эти нестыковки казались тогда не существенными, поскольку речь шла о би-сайде. Однако все вышло не так как планировали издатели, и именно "Incense and Peppermints", а не "The Birdman of Alkatrash" пришлась по вкусу радиодиджеям.
Strawberry Alarm ClockК этому времени группа сменила название на "Strawberry Alarm Clock", попутно перейдя под крышу "Uni Records". Новый лейбл вывел команду на национальный уровен,ь и
"Incense and Peppermints", зазвучавшая на всех американских станциях, поднялась в чартах на высшие позиции. Успех потребовал выпуска полнометражной пластинки, и группа начала в срочном порядке готовиться к сессиям. В этот период в составе появились ударник Рэнди Сеол и второй басист, Джордж Баннелл. Несмотря на поспешную запись альбома, "Incense and Peppermints", представлявший собой коктейль из психоделики, саншайн-попа, гаражного рока и калифорнийских гармоний добрался до 11-й строчки американского хит-парада. Конец 1967-го и большую часть следующего года "Strawberry Alarm Clock" провели на гастролях, в течение которых лишились одного басиста (Ловерто прихватил с собой 25000 баксов и был таков).
В начале 1968-го вышел сингл "Tomorrow", приземлившийся на 23-й строчке чартов. К сожалению, лейбл не успел воспользоваться благоприятной ситуацией и, замешкавшись с выпуском сопутствующего альбома, получил низкие продажи полноформатника. Дела группы несколько поправились лишь когда ее пригласили поучаствовать в фильме "Psych-Out" с Джеком Николсоном в главной роли.
Strawberry Alarm ClockОднако лейбл все равно оставался недоволен маленьк
им уровнем доходов и поэтому при подготовке третьего альбома решил вмешаться в творческий процесс. По решению менеджеров часть материала была взята за пределами группы, причем в авторах вновь значились левые люди. Такая постановка вопроса вызвала недовольство среди музыкантов и привела к уходу Сеола и Баннелла. Эти двое с подачи уволенного менеджера Билла Холмса организовали другой проект с названием "Strawberry Alarm Clock", чем совершенно сбили с толку промоутеров и напрочь заклинили концертную деятельность обоих коллективов.
Между тем состав настоящих "SAC" претерпел значительные изменения: Кинг переместился на бас, на ударные вернулся Ганнелс а пост фронтмена занял гитарист Джимми Питман. По существу это была уже другая группа, а ее саунд стал жестким и блюзовым. Четвертый альбом не смог найти своего слушателя, а при отсутствии заявок на концерты существование команды представлялось малоперспективным. В конце 1969-го Питмана сменил Пол Маршалл, Кинг вернулся на гитару, а Вейц ушел из "Clock". Данная конфигурация каким-то чудом дотянула до 1971 года, но после того как Эд Кинг ушел в "Lynyrd Skynyrd", проект окончательно распался.