Американский фотограф, прославившийся своими обыденными снимками американской действительности. При этом именно Шор признан 'гуру цвета' в фотографии, а также стал первым американским фотографом, чья выставка в нью-йоркском Музее Метрополитен (Metropolitan Museum of Art) прошла при жизни автора.
Родился Стивен Шор (Stephen Shore) в 1947 году в Нью-Йорке (New York City). Фотография увлекла его еще в детстве, и его можно считать полнейшим самоучкой – все, чему Стивен научился, он постигал самостоятельно. Свои первые кадры мальчик отснял в 6 лет, в 10 лет он уже печатал собственные пленки в собственной же лаборатории, а в 14 Шор уже сумел продать свои фотографии. Кстати, продал он их не кому-нибудь, но Эдварду Стейхену (Edward Steichen), куратору из отдела фотографии Музея современного искусства (Museum of Modern Art, MoMA). Так, признав определенный талант молодого фотографа, Стейхен купил у него три снимка.
Стивен тем временем не терял времени даром и в 16 лет он уже сумел познакомиться с Энди Уорхолом (Andy Warhol), а к 17 годам был своим человеком в знаменитой уорхоловской студии – Фабрике (the Factory).
В 23 года молодой фотограф поставил своеобразный рекорд, став первым живым фотографом, чья персональная выставка прошла в Музее Метрополи
тен в Нью-Йорке.
Продолжая работать, Стивен Шор приступил к своей, пожалуй, самой знаменитой серии работ – серии американских пейзажей, ландшафтов. Это были обычные снимки самой обычной жизни, самой обычной местности, с первого взгляда ничем не примечательные и не выделяющиеся. Впрочем, именно своей банальностью, обыденностью сюжетов, выполненной в гениальном цветовом и композиционном решении, они и стали известны.
'До 23 лет моя жизнь в основном протекала в нескольких квадратных милях под названием Манхэттен. В 1972 году мы с другом поехали в Амарилло, Техас. Он вел машину, а я впервые видел Америку в рамке пассажирского окна', - рассказывал Стивен.
Эта поездка в Амарилло (Amarillo, Texas) принесла тогда Стивену Шору множество снимков, а также однозначное отношение к цветной фотографии, за что его впоследствии стали считать одним из самых больших экспертов цветного фото.
В 1974-м Шор получил грант от NEA, через год – стипендию Гуггенхайма (Gugg
enheim grant), а в 1976 году прошла его 'цветная' выставка в Музее современного искусства.
В 1982 году вышла книга Шора – 'Uncommon Places', ставшая настоящей 'библией цветного фото'.
Есть мнение, что именно фотографии Шора, а также работающих в цвете Уильяма Эгглстона (William Eggleston), Уильяма Грейнера (William Greiner), Коула Уэстона (Cole Weston) и нескольких других фотографов, весьма серьезно 'пододвинули' в музеях и на выставках черно-белые снимки их коллег-фотографов, которые до этого безраздельно царствовали в мире фотографии.
Среди книг Шора – 'Uncommon Places: 50 Unpublished Photographs', 'Stephen Shore: Photographs 1973 - 1993', 'American Surfaces', 'A Road Trip Journal', а в целом он стал автором около 15 книг с фотографиями. Очень известна и популярна его книга 'The Nature of Photographs', в которой он также словно преподает уроки цветной фотографии.
Начиная с 1982 года Стивен Шор преподает фотодело в Бард колледже (Bard College).