В 1990 году он устроился в компанию 'TSR' в качестве редактора отдела игр, стал работать над серией игр 'Marvel Super Heroes'. Шенд говорит, что начал работу над 'Marvel' с того самого дня, как впервые переступил порог компании.
Родился в 1967 году Мэдисоне, штат Висконсин (Madison, Wisconsin), вырос в городе Кеноша (Kenosha) в том же штате. В старшей школе Шенд начал увлекаться играми, затем поступил в колледж в Мэдисоне, получив диплом в 1989 году. До геймдизайна Стивен поработал учителем, дворником, каменщиком, ландшафтным дизайнером.
В 1990 году он устроился в компанию 'TSR' в качестве редактора отдела игр, стал работать над серией игр 'Marvel Super Heroes'. Шенд говорит, что начал работу над 'Marvel' с того самого дня, как впервые переступил порог компании.
Также Шенд принимал участие в разработке сеттинга 'Forgotten Realms'. Работа над 'Forgotten Realms' – самая большая гордость Стивена. Своим любимым творением он называет дополнение 'Sea of Fallen Stars'. Совместно с Джулией Мартин (Julia Martin) Шенд наблюдал за разработкой этого сеттинга, также в течение трёх лет был ответственен за выпуск всех продуктов, связанных с ним, а в 1998 году решил полностью посвятить себя геймдизайну. Он начал работу над серией игр 'Alternity' и сеттингом 'Star Drive'.
В качестве геймдизайнера и редактора он успел поработать в компаниях 'TSR', 'Wizards of the Coast', 'Bastion Press', 'Green Ronin', 'Goodman Games'. Позже вёл семинары для разработчиков игр, преподавал в колледжах, например, в Колледже искусств и дизайна Кендалл (Kendall College of Art and Design).
Также он написал роман по своей вселенной 'Vanguard' и собственную книгу по геймдизайну.
В число работ Шенда для 'Dungeons & Dragons' входят дополнения 'City of Splendors' (1994), 'Lands of Intrigue' (1997), 'Hellgate Keep' (1998), 'Cormanthyr: Empire of the Elves' (1998), 'Wyrmskull Throne' (1999), 'Skullport' (1999), 'Sea of Fallen Stars' (1999), и книга 'Drizzt Do'Urden's Guide to the Underdark' (1999).