После крупного международного успеха «Опасных связей» (Dangerous Liaisons, 1988), эротической игры «галантного века», кончающейся смертью, Фрирс достаточно успешно работает в США, после чего снова возвращается в Европу с двумя нехитрыми комедиями на ирландскую тему, такие как «Карапуз» (1993) и «Фургон» (1996).
Родился в Лестере. Учился праву в Кембридже, однако стал ассистентом режиссера Л. Андерсона сначала в театре, потом в кино. Работал на ТВ, где снял около сорока лент. В кино дебютировал пародийным детективом «Сыщик» (1970), но режиссерское имя составил себе только в 80-е годы после выхода «Моей прекрасной прачечной» (My Beautiful Laundrette, 1985), где сочетает документальный реализм с атмосферой «черного фильма» и комедийными эпизодами в рассказе о молодом пакистанце, с помощью своего английского любовника обустраивающего прачечную самообслуживания в иммигрантском районе Лондона. Пестрая эксцентрическая жизнь современного Вавилона, а также его культурные идолы исследуются в фильмах «Держи ухо востро» (Prick Up Your Ears, 1987) и «Сэмми и Рози спят напропалую» (Sammy And Rosie Get Laid, 1987).
После крупного международного успеха «Опасных связей» (Dangerous Liaisons, 1988), эротической игры «галантного века», кончающейся смертью, Фрирс достаточно успешно работает в США, после чего снова возвращается в Европу с двумя нехитрыми комедиями на ирландскую тему, такие как «Карапуз» (1993) и «Фургон» (1996).