Честно говоря, при ранжировании сайтов Google многие методы оценивает как не совсем “белые”, но если вы понимаете их основные принципы, то можно вполне успешно заниматься оптимизацией. Если вы хотите предоставлять пользователям полностью уникальный и релевантный контент, то никаких проблем возникнуть не должно.
-Как давно вы занимаетесь SEO и с чего вы начинали?
Впервые я попал в Интернет в 1994-ом на скорости в 2600 килобит с секунду. Занимался техподдержкой маков для AOL, модерировал чат и доску объявлений (зародыши социальных сетей, между прочим).
В это время Брайан [Пинкертон] работал над системой WebCrawler, а Джерри [Янг] открыл Yahoo. А я был вебмастером/сисадмином в Университете Техаса и на досуге экспериментировал с тем, как webcrawler справляется со спамом (однажды мне случайно удалось занять первые 30 позиций в выдаче по 10 запросам), изменял мой сайт, они параллельно что-то меняли у себя, чтобы посмотреть, как сработали фильтры.
Затем в конце 95-го занимался веб-дизайном для провайдера, у которого я работал. Одной из наших услуг было ранжирование сайтов. Тогда 150 долларов в месяц за хостинг казалось немалой ценой. А мы просто объединили услуги хостинга и SEO: так как мы занимались веб-дизайном, поисковая оптимизация была чем-то само собой разумеющимся.
-Считаете ли вы, что SEO развивается, становясь более «белым» (отказ от платных ссылок, спама и т. п.)? Как вы думаете, выиграет ли Google войну с «черными» методами оптимизации?
Зависит от многих факторов. Единственные ссылки, что я когда-либо купил, были в каталоге Yahoo!, когда они начали их продавать. Кроме того, адреса моих сайтов появлялись в бумажных изданиях, когда обо мне вдруг упоминали в статье о какой-нибудь организации.
Поскольку я работал на провайдера, занимавшегося также разработкой сайтов, и параллельно был кем-то вроде антиспам-редактора в Yahoo и, плюс ко всему, редактором в ODP/DMOZ, то можно предположить, насколько я ненавидел спам.
Так что в работе я ни на шаг не отступал от «Золотого правила SEO» — предоставлять уникальный и релевантный контент. Я всегда открыто высказывался против продажи ссылок и поощрял следование негласным законам Google. Речь ведь не о каком-то там сайте очередного клиента, речь идет о моей карьере за последние 14 лет.
В 96-ом одной из главных проблем были так называемые теневые домены. Можно было купить домен и с него переправлять пользователя на один из разделов другого сайта, так что в итоге на сайт с семью разделами могли вести 7 доменов, зарегистрированных у нас в каталоге. Я сам как оптимизатор никогда ничем таким не занимался, и каждый раз был вне себя, когда обнаруживал, что один и тот же сайт отправлен в Yahoo или DMOZ 14 раз (каждый URL может находиться в двух категориях). Приходилось отлавливать их и удалять.
Честно говоря, при ранжировании сайтов Google многие методы оценивает как не совсем “белые”, но если вы понимаете их основные принципы, то можно вполне успешно заниматься оптимизацией. Если вы хотите предоставлять пользователям полностью уникальный и релевантный контент, то никаких проблем возникнуть не должно.
Я думаю, что SEO развивается, так как все больше и больше людей занимаются этим. Отсюда больше идей, и квалификация, в целом, растет.
-Вы, кажется, довольно активно используете Twitter. Для чего?
Для налаживания контактов. Я встретил там много хороших людей, вот, например, karlrove, который читает меня на twitter, или mchammer — дикий фанат Рейдерс.
Twitter/FaceBook/Myspace пришли на смену мессенджера от Yahoo!. С их помощью, кстати, можно понять о человеке достаточно много: если кто-то постоянно выплескивает негатив в twitter, то я с ним не хочу иметь дела. Мне по нраву радостные, солнечные люди. К тому же, эти сервисы иногда помогают набирать команду для моих экспериментов.
-Какими еще социальными сервисами вы пользуетесь?
Myspace — для развлечения. FaceBook — хороший социальный сервис. LinkedIn — главная сеть для бизнеса. Немного пользуюсь stumbleupon.
Вообще говоря, я много экспериментирую с RSS-фидами и музыкой, разными типами поисковых шаблонов в музыкальных блогах. Все проверять — это часть моей работы. Поиск видео, поиск картинок, книг — со всем этим приходилось работать для разных клиентов.
Вы активно пользуетесь SEOmoz. В каких еще SEO-комьюнити вы состоите и почему?
Благодаря общению на SEOmoz у меня появилось очень много полезных знакомств в сети.
Это было первым SEO-комьюнити, которое меня привлекло. Я встретил людей, которым было интересно учиться и делать общее дело, а не просто болтать. А это, по-моему, самое главное в подобных сообществах.
-Я считаю, нет лучшего сайта для тех, кто хочет почитать на тему оптимизации. Я сам время от времени захожу в их блог.
Однажды вы упомянули, что часто имеете дело с экспериментами в области SEO. Не могли бы вы рассказать, какие правила следует соблюдать в ходе таких экспериментов?
Мою должность стоит переименовать из “Директора по Интернет-маркетингу” в “SEO-естествоиспытателя”. Каждый день я прихожу в свой офис, включаю музыку и с утра до вечера только и делаю, что экспериментирую.
Прямо сейчас я веду 70 с лишним экспериментов. С помощью блогов, социальных сетей и еще кое-чего. И, конечно, провожу некоторые модификации на сайтах моих клиентов. Документирую прогресс, полученный после проверки новых приемов на некоммерческих сайтах, и затем применяю успешные тактики к сайтам клиентов.
-Итак, ПРАВИЛА:
1. НИКОГДА не проводите непроверенный эксперимент на сайте клиента (сам такого не делал — это просто здравый смысл).
2. Задокументируйте ВСЕ параметры, прежде чем проводить эксперимент. Добавляйте новые факторы при запуске эксперимента и при снятии измерений.
3. Всегда допускайте погрешности и оценивайте внешнее влияние.
4. На каждой стадии проводите переоценку гипотезы.
5. ВСЕГДА анализируйте возможные причины падения позиций сайта.
6. Прежде чем делать выводы, проводите эксперимент трижды.
7. Протестируйте все заново или измените схему эксперимента, если до его окончания возникли новые переменные.
-Как мне известно, вы недавно проводили эксперимент, связанный с переоптимизацией внутренних анкоров, о котором я недавно писал. Поделитесь опытом?
Да, я прочитал об этом эксперименте, но самого сайта не видел. Всего я насчитал примерно 200 переменных. Итак, я провел этот тест (свою версию, естественно, так как мои условия отличались от тех, что были у автора эксперимента) на двух новеньких сайтах. Я попробовал два способа: изменение верхнего меню по всему сайту и модификация анкорного текста, тоже по всему сайту.
Вариант 1: все сработало как надо и я по-прежнему на первом месте по нужному запросу.
Вариант 2: я ввел исходный анкор в верхнее меню в восьми разделах, но не менял ни одного из глобальных элементов навигации (на данный момент проверка не закончена).
-Какие ошибки люди чаще всего допускают при проведении SEO-эксперимента?
1. Делают поспешные выводы.
2. Неверно оценивают переменные.
3. Удаляют одну переменную из одной из двух субъектных групп, но оставляют ее в другой.
4. Не проводят тестирования «в вакууме».
-Какие планы на 2009 год? Что-нибудь новенькое на уме?
Прямо перед Новым годом я начал 8 экспериментов (теги заголовков, тег ALT, анкоры и т. п.). Хочу проверить, изменились ли какие-либо факторы ранжирования. То же самое я сделаю на контрольной группе сайтов, которую я запущу на этой неделе. Некоторые из них я планирую вывести на первые места в выдаче, слегка корректируя некоторые переменные. Это будет довольно долгий эксперимент.