Профессиональный американский фотограф, ставший автором всемирно известной фотографии 'Афганская девочка' ('Afghan Girl'), изначально опубликованной в журнале 'National Geographic'.
Стив родился 24 февраля 1950-го года в Филадельфии, штат Пенсильвания (Philadelphia, Pennsylvania, United States). После окончания школы он поступил в знаменитый на весь мир Университет Пенсильвании - Penn State University. С раннего детства увлеченный кинематографом и созданием фильмов, он еще до поступления в университет выбрал себе карьеру в индустрии кино, однако жизнь все повернула по-своему: уже в университете он начал увлекаться театром, и за довольно недолгое время это увлечение отодвинуло в сторону его прошлые планы. В конечном итоге Стив выпустился из университета в 1974-м году со степенью бакалавра в театральном искусстве. В последние годы учебы МакКарри заинтересовался фотографией, а вскоре и вовсе нашел подработку в университетской газете: работа была не хлопотливая, Стив должен был предоставлять фотоматериалы по всем прошедшим в университете событиям в редакцию. Впрочем, начавшаяся как подработка, фотография вскоре 'затянула' Стива: все чаще он появлялся с фотоаппаратом в свободное время, а его друзья лишь поощряли это начинание.
Некоторое время Стив работал в газетах Пенсильвании, однако особого успеха это ему не принесло. После двух лет работы штатным фотографом газеты 'Today's Post' в местечке под странным названием Кинг-оф-Проссия (King of Prussia), он решил отправиться в бессрочное путешествие, которое бы открыло ему что-то новое и особенное. Откровение он нашел в Индии (India), где некоторое время работал фрилансером для нескольких газет. Так, он вдруг понял: 'Если умеешь ждать, то люди позабудут о твоей камере, и станет видна душа'. Именно в тот момент Стив понял, что фотография — это его единственное призвание и предназначение, его оружие в изменении мира.
Отправной точке в его карьере стало пересечение границы Пакистана (Pakistan) и Афганистана (Afghanistan) в одежде кочевника во времена, когда конфликт с Советским Союзом еще не успел начаться. Так, на протяжении нескольких месяцев Стив фиксировал основные события разгорающейся войны; на тот момент он был, вероятно, единственным иностранным журналистом на территории Афганистана, так что во время отъезда из страны он был вынужден вшить фотопленку в свою одежду, чтобы негативы не отобрали на таможне. Риск был велик, однако и награда была соответствующей: по возвращении домой его снимки были опубликованы в самых разных газетах и открыли глаза западному миру на ситуацию в Афганистане. Стив был удостоен награды 'Robert Capa Gold Medal' в номинации 'Лучший иностранный фоторепортаж'. Сама премия вручается фотографам, которые проявили наибольшую отвагу и смелость в работе и сумели ценой собственной жизни поделиться этими материалами с другими людьми.
Уже тогда стало ясно, что Стив никогда не сможет оставить военную фотографию и начать работу в Америке.
Следующие несколько лет он работал в самых горячих точках мира: гражданские войны на Ближнем Востоке, Карибский кризис, Война в Персидском заливе — его фотографии появлялись на обложках самых разных журналов, а сам МакКарри не раз рисковал жизнью, чтобы сделать тот или иной снимок. Постепенно уходя от батальных сцен, он начал особое внимание уделять роли человека в войне, его эмоциям и тому выражению, которое появляется на лице, когда случаются редкие перерывы в войне.
Именно интерес к личности в войне и прославил Стива на весь мир: в одном из пакистанских лагерей для беженцев МакКарри по обыкновению делал фотографии женщин и детей. Среди них и была та самая девочка, фотография которой впервые появилась на обложке 'National Geographic' в июне 1985-го года. Буквально за несколько дней снимок облетел весь мир, а Стив получил бесчисленное количество писем с вопросами о судьбе девочки. Следующие 17 лет шли поиски той самой девочки, а тем временем фотография ее стала шедевром фотожурналистики, эталоном военного портрета и самой узнаваемой фотографией мира. Лишь в 2002-м году в одном из удаленных регионов Афганистана была найдена 30-летняя женщина, которая призналась, что однажды находилась в том лагере беженцев. После нескольких тестов ее личность была подтверждена, но сама Гула (Gula) была просто шокирована, когда узнала, что она знаменита на весь мир.
До сих пор Стив работает фотографом, однако вошел он в историю фотографии именно благодаря фотографии афганской девочки, сделанной в далеком 1985-м году.