Один из самых признанных гитаристов ХХ века, Стив Хэккет многим известен исключительно из-за своего яркого участия в одной из ведущих арт-роковых групп 70-х, Genesis. Однако далеко не все поклонники жанра знают, что после своего ухода из группы Стив продолжает выпускать очень интересные сольные работы.
До прихода в 1971 году в Genesis, обладая классическим гитарным образованием, Хэккет успел поиграть в трех коллективах: Canterbury Glass, Sarabande и Quiet World. В последнюю из этих групп Хэккетт попал в 1970 году. Quiet World выпустили единственный альбом "The Road" на лейбле Dawn Records. Альбом сопровождал сингл "Love is Walking". Собственно в Genesis Стив заменил по-своему не менее интересного гитариста Энтони Филипса, что, в свою очередь, практически закончило становление фирменного Genesis-овского стиля.
Свой первый сольник Хэккет выпустил за два года до ухода из Genesis, в 1975 году. До сих пор многие считают "Voyage of the acolyte" лучшей работой гитариста. Поскольку параллельно шла работа над альбомом собственно Genesis, то и на сольнике Стива "отметилась" часть коллектива основной тогда группы: ударник и певец Фил Коллинз, а также басист Майк Рузерфорд. Кроме того, в подготовке пластинки приняли участие: брат Стива , флейтист Джон Хэккет, клавишник Джон Экокк (John Acock), скрипач Найджел Уоррен-Грин (Nigel Warren-Green, ех-Manfred Mann's Earthband) и вокалистка Салли Олдфилд (Sally Oldfield).
На этом симфо-проговом альбоме просто нет проходных номеров. Но одно из самых ярких мест, безусловно, занимает почти эпическая пьеса "Shadow of Hierophant", в которой великолепно спела Салли Олдфилд. Не лишним будет упомянуть, что за дебютником Стива установилось прочная характеристика "лучшего альбома Genesis, который не был записан!
В 1977 году Стив покидает Genesis, а в 1978 году в свет выходит его вторая пластинка, "Please don't Touch". И на сей раз аккомпанирующий состав был не менее звездным: вокалист Стив Уолш и ударник Фил Эхарт (оба из Kansas), знаменитый скрипач Грэм Смит (Van Der Graaf Generator), басист Том Фаулер (Tom Fowler, из команды Фрэнка Заппы). Кроме того, гитаристу помогли брат и Экокк.
Несмотря на участие многих великолепных музыкантов, эта работа не обладала таким магическим воздействием на слушателя, как дебютная. С некоторым налетом психоделики, мягкая, размеренная пластинка, конечно же, содержит несколько ярких композиций, но в целом уступает альбому "Voyage of the acolyte".
Во время тура в поддержу альбома "Please Don't Touch" определился состав музыкантов, который стал постоянным на протяжении нескольких последующих лет: Питер Хикс (Pete Hicks) - вокал, Джон Ширер (John Shearer) - ударные, и, конечно же, брат Стива, Джон Хэккет - флейта, бас-педали.
Именно этот состав и принял участие в записи следующего диска Стива Хэккетта, "Spectral Mornings". Многие из композиций с этого альбома были написаны еще во время тура в поддержку предыдущей пластинки.
Иначе, как шедевром, альбом "Spectral Mornings", назвать нельзя. Никогда прежде игра Стива не была столь гипнотична и выразительна. Самым слабым местом пластинки является вокал, но, к сожалению, это постоянная проблема у героя данного материала: с вокалистами Стиву, скажем прямо, не везло. В конце концов, Хэккет сам стал основным певцом на поздних альбомах. Но вернемся в 1979 год. Несколько вещей с диска стали концертными фаворитами на концертных выступлениях, например "The Red Flower of Ta Chai Blooms Everywhere" и "Clocks - The Angel of Mons". Продолжительный тур в поддержку "Spectral Mornings" завершился в августе 1979 года, на Reading Festival.
Следующего альбома, получившего название "Defector", поклонникам не пришлось ждать долго. Пластинка была посвящена людям, пытающимся покинуть Восточный Берлин, который, в то время, был еще разделен на две части. Очень мрачный альбом, тяжелый психологически, он так же является одной из лучших работ гитариста. Жемчужинами диска однозначно являются такие композиции, как открывающая его "The Steppes", "Time To Get Out" и "Hammer In The Sand". Но, подчеркиваем еще раз, плохих вещей нет и на этом релизе, весь альбом просто великолепен.
К сожалению, тех же теплых слов никак нельзя удостоить следующего диска, выпущенного в 1981 году. До сих пор "Cured" признается самой слабой работой гитариста. Во-первых, Стив использовал драмм-машинку (получилось ужасно). Во-вторых, альбом определенно был выпущен с прицелом на покорение поклонников поп-музыки. Тем не менее, за выпуском "Cured" последовало самое продолжительное (оно таковым и осталось по сегодняшний день!) концертное турне в поддержку диска. Во время турне за ударными уже сидел Иен Мосли (Ian Mosely), который через несколько лет стал бессменным ударником Marillion.
Интересно, что в 1982 году Стив организовал выступление в Guildford Civic Centre, подготовленное для Tadworth Children's Hospital, на котором Хэккетта поддержали старые коллеги по Genesis: Майк Рузерфорд и Питер Гэбриэл. В начале 1983 года Хэккет выпустил сингл "Cell 151", который предварял выход очередного номерного альбома, "Highly Strung". Этот сингл стал самым коммерчески - успешным за всю сольную карьеру гитариста. Тоже самое можно сказать и про сам альбом "Highly Strung", ставший самым продаваемым со времен диска "Spectral Mornings". Уже через несколько месяцев после тура в поддержку "Highly Strung" Хэккетт выпустил альбом "Bay Of Kings". К сожалению, оба этих диска вряд ли представляют большой интерес для поклонника прогрессивного рока и ранних работ гитариста.
Зато записанный в 1984 году с участием бразильских музыкантов альбом "Till We Have Faces", на котором Стив активно использовал этническую перкуссию и работал с национальными мотивами, представляет значительно больший интерес для любителей серьезной музыки. Как ни странно, критика восприняла альбом достаточно прохладно.
Несколько лет Стив Хэккетт не вел никакой концертной деятельности. И только в феврале 1986 года он выступил вместе с Marillion в Hammersmith Odeon с кавер-версией песни Genesis "I Know What I Like".
В том же 1986 году Стив, вместе с другим культовым гитаристом (из группы Yes), Стивом Хоу (Steve Howe), организовал кратковременный проект GTR. GTR выпустил один альбом, сопровождаемый коммерчески-успешным синглом "When The Heart Rules The Mind". Тем не менее, поклонники арт-рока до сих пор считают GTR одним из самых больших разочарований 80-х: от двух заслуженных гитаристов столь высокого уровня ждали чего-то особенного, а отнюдь не маловыразительного поп-рока.
Весной 1988 года Хэккетт выпускает неплохой акустический альбом "Momentum". Параллельно он вел работу и над "рок-альбомом", в записи которого приняли участие такие известные музыканты, как: Крис Томпсон (Chris Thompson), Брайэн Мэй, Бонни Тайлер, а так же Йен Мосли и Пит Трэвэйус из Marillion. Тогда альбом не был выпущен: поклонники гитариста смогли услышать "Feedback" только в 2000 году.
В 1992 году фирма Virgin, на которой выходили ранние альбомы Стива, выпустила сборник лучших вещей "The Unauthorised Biography", на котором, помимо всего прочего, было и две совершенно новые композиции: "Don't Fall Away From Me" и "Prayers And Dreams".
Следом за вышеупомянутой компиляцией Хэккетт выпускает концертник "Time Lapse", в который вошли вещи, записанные на двух выступлениях: в 1981 и 1990 годах соответственно.
Наконец, в мае 1993 году Стив выпускает один из самых сильных своих дисков, "Guitar Noir". Как и наиболее удачные работы 70-х, эта пластинка не содержит проходных моментов и слушается на одном дыхании. Такие композиции, как "Sierra Quemada", "Dark As The Grave", "Walking Away From Rainbows" и "Vampyre With A Healthy Appetite" являются одними из ярчайших хэккетовских вещей вообще. Весь альбом проникнут мрачностью, но при этом безумно нежен и выразителен.
А в сентябре 1994 года Хэккетт отдал должное блюзу, выпустив альбом "Blues With a Feeling". Нельзя сказать, что это самая интересная работа гитариста, но поклонникам, безусловно, будет интересно узнать Стива, как неплохого блюзмена.
Выпущенный в 1995 году концертник "There Are Many Sides To The Night" представил слушателям возможность услышать акустические выступления Стив а, на которых ему аккомпанировал только клавишник Джулиан Колбек (Julian Colbeck).
Очередным шедевром гитариста является альбом 1996 года "Genesis Revisited", на котором Хэккетт отдал дань Genesis: он переиграл свои любимые композиции того времени. Среди прочих в записи диска приняли участие и такие знаменитости, как: басист и вокалист Джон Уэттон, ударник Билл Бруфорд, басист Тони Левин, клавишник Ник Магнус (Nick Magnus) и саксофонист Ян МакДоналд.
В 1997 году Стив дал ряд концертов в Японии, а помогли ему в этом культовые в прог-тусовке личности: Джон Уэттон, Ян МакДоналд, Честер Томсон (Chester Thompson) и Джулиан Колбек (Julian Colbeck). Тогда же был выпущен великолепный концертник "The Tokyo Tapes".
В том же году, вместе с Королевским Филармоническим Оркестром гитарист записал альбом "A Midsummer Night's Dream>, инспирированный произведениями Шекспира. А в 1999 году Хэккет выпускает отличный студийный диск "Dark Town", на котором доказал, что идет в ногу со временем. На альбоме задействовано множество лупов, активно используется оригинально запрограммированная драм-машинка. Общее же настроение диска позволяет предположить, что в некоторой степени он является продолжением сильнейшего релиза 93 года "Guitar Noir". Кстати, первый трэк "Darktown" - "Omega Metallicus" даже напоминает чем-то группу Ozric Tentacles. Тем не менее, остальная часть альбома значительно более традиционна и содержит множество отличных гитарных композиций.
Последний на сегодняшний день студийный релиз Стива Хэккета - альбом 2000 "Sketches of Satie", записанный вдвоем с братом. Далеко не самая сильная работа, интересная разве что для самых преданных фэнов.
В завершении материала стоит отметить, что в настоящее время все альбомы замечательного гитариста выходят на его лейбле Camino Records. Стив переиздал в ремастированном виде и значительную часть своих ранних дисков, за исключением, к сожалению, альбомов 70-х годов: права на них по-прежнему принадлежат компании Virgin.
"Voyage of the acolyte" - 1975
"Please Don't Touch!" - 1978
"Spectral Mornings" - 1979
"Defector" - 1980
"Cured" - 1981
"Highly Strung" - 1982
"Bay of Kings" - 1983
"Till We Have Faces" - 1983
"Momentum" - 1988
"Feedback" - 1986
"The Unauthorised Biography" - 1992
"Guitar Noir" - 1993
"Blues With a Feeling" - 1994
"Genesis Revisited" - 1997
"A Midsummer Night's Dream" - 1997
"Darktown" - 1999
"Sketches of satie" - 2000