Популярные личности

Стив Бартон

Талантливый актер, певец и танцор.
На фото Стив Бартон
Категория:
Дата рождения:
1954-06-26
Место рождения:
Хот Спрингс штат Арканзас, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Вспоминая о Стиве, Эндрю Ллойд-Уэббер сказал: "Сильный голос, обаяние и актерский талант Стива Бартона были одной из главных составляющих "Призрака оперы". Его будет очень не хватать не только семье, друзьям и зрителям, но и тем, с кем он работал бок о бок на протяжении многих лет".


Стив Бартон (1954-2001) был талантливым актером, певцом и танцором. Он выступал на сценах многих театров Европы и Нового Света. Его наиболее известные роли — Манкустрап (Munkustrap) в первой постановке "Кошек" ("Cats") в Вене, Рауль в оригинальном составе "Призрака оперы" ("The Pantom of the Opera"), Чудовище в европейской премьере "Красавицы и чудовища" ("Beauty and the Beast") и Граф фон Кролок в мировой премьере мюзикла "Бал вампиров" ("Tanz der Vampire").

Стив родился в США в городке Хот Спрингс (Hot Springs), штат Арканзас, 26 июня 1954 года. Он с детства мечтал о театре, и, хотя его семья не отличалась достатком, довольно рано начал брать уроки игры на рояле.

Позже он переехал в Техас и поступил в Техасский университет (University of Texas), выбрав в качестве специальности актерское мастерство. Там, по совету своего преподавателя, Стив занялся серьезной хореографической подготовкой. В 1972 году в классе Славина Остинского балета (Ballet Austin) он познакомился со своей будущей женой — Дэнни Берри (Denny Berry). Стив принял участие более чем в тридцати постановках университетской труппы и Остинского балета. Впоследствии он стал Почетным членом Совета по Образованию Техасского Университета. Именем Стива и его жены была названа Президентская театральная стипендия штата Юта.

В 1977 году талантливая молодая пара оставила Техас и отправилсь покорять Старый Свет. Европейская карьера Стива началась в Швейцарии, где актер играл в постановках американских мюзиклов Городского театра (Stadt Theatre) в Сант-Галлене (St. Gallen).

В Европе Стив Бартон сотрудничал с крупнейшими театральными коллективами Швейцарии, Германии и Австрии в составе трупп таких спектаклей, как "Вестсайдская история" ("West Side Story"), "Годспелл" ("Godspell"), "Ромео и Джульетта" ("Romeo and Juliet"), "Фантастикс" ("The Fantasticks"), "Трехгрошевая опера" ("The Threepenny Opera"), "Оклахома!" ("Oklahoma!"), "Иисус Христос Суперзвезда" ("Jesus Christ Superstar"), "Эвита" ("Evita"), "Парни и куколки" ("Guys and Dolls"), "Камелот" ("Camelot"). Поскольку Стив не владел немецким, он заучивал свои партии на слух. Однако уже через год актер говорил по-немецки бегло, без малейшего акцента.

Его первым настоящим прорывом стала роль Манкустрапа (Munkustrap) в венской постановке мюзикла "Кошки" ("Cats") в 1983 г. На прослушивании Стив произвел большое впечатление на прославленного британского хореографа Джиллиан Линн (Gillian Lynne). Позже Линн рассказывала об этих пробах так: "Он так потрясающе станцевал, что я подумала — он, скорее всего, не может обладать таким же талантом в пении и актерском мастерстве. Но Стив доказал обратное".

После этого Стив Бартон исполнил главные роли в мюзиклах "Иисус Христос Суперзвезда" ("Jesus Christ Superstar"), "Парни и куколки" ("Guys and Dolls") и "Клетка для чудаков" ("La Cage aux Folles") в берлинском Theater des Westens. Он играл Роберта в шоу "Компания" ("Company") Стивена Сондхайма, когда Джиллиан Линн пригласила его попробоваться на роль Рауля в новом мюзикле Э. Ллойд-Уэббера "Призрак оперы" ("The Pantom of the Opera").

Основная сложность при подборе исполнителя на эту роль состояла в том, что актер должен был уметь петь, танцевать и при этом выглядеть и держаться как настоящий аристократ. Бартон обладал необходимыми качествами в полной мере и вошёл в премьерный состав лондонской постановки. Его Рауль стал достойным партнером Призрака — Майкла Кроуфорда (Michael Crawford) и Кристины — Сары Брайтман (Sarah Brightman) — это трио покорило сердца зрителей. Впоследствии Бартон сыграл Рауля на Бродвее и в Лос-Анжелесе; кроме того, актер целый год исполнял партию Призрака в той же бродвейской постановке (1990 г). Критики высоко оценили его исполнение роли Рауля, а записи мюзиклов "Кошки" ("Cats") и "Призрак оперы" ("The Phantom of the Opera") с его участием стали платиновыми.

С 1988 по 1998 г Стив Бартон сыграл в таких спектаклях, как "История Анастасии" ("Anastasia Affair", принц Пауль), "Шесть жен" ("Six Wives", Генрих VIII), "Горбун из Нотр-Дама" ("The Hunchbac

k of Notre Dame", Квазимодо), "Красные туфельки" ("The Red Shoes", Борис Лермонтов), "Целуй меня, Кэт" ("Kiss me, Kate", Фред), а также в оперетте "Миретта" ("Mirette") и др.

В 1995 г вышел первый сольный диск Стива "Живая вода" ("Living Water"), для которого он сам написал тексты. В одной из композиций, "Мать Тереза" ("Mother Theresa"), вокал Стива наложен на голос Матери Терезы, читающей молитву. По свидетельству актера, эта запись является предметом его особой гордости.

В декабре 1996 г Бартон вернулся в Вену, где исполнил роль Чудовища в постановке "Красавица и Чудовище" ("Beauty and the Beast"). Именно в этой роли его и увидели Джим Стейнман (Jim Steinman) и Роман Полански (Roman Polanski) — и предложили Стиву спеть Графа фон Кролока в своем новом мюзикле "Бал вампиров" ("Tanz der Vampire") на либретто Михаэля Кунце (Michael Kunze). Эта роль в 1998 г принесла Бартону премию Image (международная премия за заслуги в области музыки, присуждаемая в Германии — европейский аналог американской премии Тони) за исполнение главной роли в мюзикле. Фон Кролок в трактовке Стива получился очень эффектным и обаятельным вампиром, и впоследствии всем другим исполнители этой роли неизбежно приходилось состязаться с Бартоном.

Кроме театра, Стив Бартон успешно работал и на телевидении. Он снялся в американских сериалах "Молодой и Беспокойный" ("The Young and the Restless"), и "Другой мир" ("Another World") — в последнем Бартон сыграл ветерана вьетнамской войны врача Бэйли Томпсона. Также он был приглашен на главную роль в европейскую телевизионную картину "Tatort". Актеру предстояло сыграть агента ФБР, американца Майка Холлера, однако съемках выяснилось, что его английский совершенно утратил американский акцент, так как уже долгое время Стив говорил в основном по-немецки. В результате ему, коренному жителю Соединенных Штатов, пришлось заново вырабатывать акцент.

Когда в 2001 году было решено поставить "Бал вампиров" на Бродвее, Стив Бартон был приглашен играть фон Кролока и там. В репетиционный период были сделаны записи некоторых песен на английском языке.

И вот 21 июля 2001 года Стива Бартона не стало... Он скончался в Германии, в стране, где был настоящей звездой, культовой фигурой для своих поклонников, сделавших бестселлером его мюзикл "Бал вампиров". В прессе о кончине актера было объявлено только 23 июля. По официальной версии причиной смерти стала сердечная недостаточность. Кроме жены Дэнни у Стива остался сын Эдвард, а также брат Том и сестра Бетти.

В числе последних работ Стива Бартона — концерт в Лондонском Королевском Альберт Холле (2001) и мастер-класс "Dance of the Vampires" в Нью-Йорке в мае 2001. Он готовился к записи хита Сэмми Дэвиса-мл. "Mr. Bojangles" и проведению занятий в "Мастерской Стива Бартона" при Венской Музыкальной Школе, а с 5 октября в Питсбургском Национальном Театре были запланированы показы греческой трагедии "Медея" ("Medea"), где он был занят в роли Язона. Весной 2002 года должна была состояться бродвейская премьера "Бала вампиров" (теперь, в переводе на английский язык это название звучало как "Dance of the Vampires"). Всем этим планам так и не суждено было осуществиться.

Стива Бартона любили не только поклонники. Критики назвали его "Паваротти музыкального театра", отмечая и его талант педагога. Мысль о том, сколько этот человек так и не успел сделать, не может не вызывать сожаления.

Вспоминая о Стиве, Эндрю Ллойд-Уэббер сказал: "Сильный голос, обаяние и актерский талант Стива Бартона были одной из главных составляющих "Призрака оперы". Его будет очень не хватать не только семье, друзьям и зрителям, но и тем, с кем он работал бок о бок на протяжении многих лет".

Сам Стив говорил, что самое прекрасное для деятеля искусства — создавать роль, работать с авторами и композиторами, как ему довелось в "Призраке оперы" и "Бале вампиров". Возможно, по сравнению с другими актерами музыкального театра его творческое наследие и невелико, но Стив Бартон вложил в свои роли столько души, что в памяти почитателей его таланта он останется навсегда.



Поделиться: