Один из самых популярных людей своего поколения, Омонье реализовал свои таланты в различных видах искусства и 'заставлял плакать или смеяться публику по своему усмотрению'...
Стейси Омонье родился 31 марта 1877-го, возле Риджентс-парк, Лондон (Regent's Park, London). Его отец Уильям занимался архитектурой и скульптурой. Стейси учился в Школе Кранли в графстве Суррей (Surrey) с 1890-го по 1893-й. Он был ярым игроком в крикет, состоял в литературном и дискуссионном клубах и побывал в роли школьного старосты.
После школы Омонье, казалось, предстояло поддержать традиции семьи, где практически все занимались изобразительным искусством, и стать художником-пейзажистом. Его картины выставлялись в Королевской Академии в 1902-1903 гг., а в 190
8-м он представил на судейство предметы интерьера для прихожей. В 1911-м прошла выставка работ Омонье в лондонской галерее Goupil Gallery.
Стейси женился в 1907-м на концертной пианистке Гертруде Пепперкорн, дочери пейзажиста Артура Дугласа Пепперкорна (Arthur Douglas Peppercorn). В 1921-м у пары родился сын, названный Тимоти. Через год после женитьбы Омонье начал реализовывать свои таланты в новой ветви искусства. Он читал свои произведения и выступал со своими скетчами на театральной сцене. В газете 'The Observer' вскоре после кончины писателя было сказано, чт
о Стейси 'мог выступать в одиночку перед любой аудиторией, от самой простой до самой взыскательной, и заставлять ее смеяться или плакать по своему усмотрению'.
В 1915-м Омонье опубликовал свой рассказ 'Друзья' ('The Friends'), прекрасно принятый, а впоследствии попавший в список '15 лучших историй года' по версии бостонского журнала 'Transcript'. В 1917-м, в возрасте 40 лет, Стейси был призван на военную службу во время Первой мировой. Сначала он был рядовым в финансовой службе, а затем работал в качестве чертежника в Министерстве национальной службы. Армейский
медсовет в 1916-м отметил в графе 'род деятельности' Омонье пункты 'актер' и 'писатель'. К концу следующего года Стейси издал четыре книги – два романа и два сборника рассказов, и пункт 'актер' отпал сам собой.
В середине 1920-х у Омонье обнаружили туберкулез. Последние несколько лет жизни он долгое время пребывал в различных санаториях. В письме к своей подруге, литературному критику Ребекке Уэст (Rebecca West), написанном незадолго до его смерти, Омонье поведал о чрезвычайно неблагоприятных условиях в санатории в Норфолке (Norfolk) зимой 1927-го. Он жаловался
на вездесущую сырость, отмечая, что положенная рядом с кроватью газета наутро насквозь пропитывалась влагой.
Незадолго до своего ухода Стейси обратился за помощью в Швейцарию (Switzerland), однако туберкулез одержал верх, и писатель умер в клинике у Женевского озера (Lake Geneva), 21 декабря 1928-го.
Современные исследования, да и сами письма Омонье, дают понять, что даже в самые худшие времена Омонье оставался приятным и остроумным человеком. Критик Джеральд Гулд написал: 'Таланты Омонье были фантастически разнообразны. Он охватил все виды искусства. Но имен
но очарование и благородство его личности сделали его одним из самых популярных людей его поколения, и это действительно было так'.
Таких понятий, как 'типичный рассказ' или 'типичный персонаж', созданный воображением Омонье, просто не существует. Некоторые из его историй – комедийные, другие – об упущенных возможностях и потерях. Часть рассказов – военной тематики. Он писал с равной долей эмпатии о бедняках и богачах, мужчинах и женщинах, влиятельных лицах и бродягах, напыщенных муженьках и поверхностных женушках, героях войны и дезертирах, идеалистах и ворах.