Зачинщики этого проекта были далеко не новичками в шоу-бизнесе. Так, например, будущий басист "Stereomud" Кори Лоури начал свою музыкальную деятельность в пивнушках, где вместе со своим отцом исполнял кантри-вестерны, а, немного повзрослев, присоединился к "Stuck Mojo".
В это же время барабанщик Дэн Ричардсон (перед этим игравший в "Crumbsuckers") и гитарист Джоуи Зед были участниками "Life of agony". Обе вышеназванные команды были достаточно популярны, мелькали на обложках журналов и делили сцену вместе с такими знаменитостями как Оззи Осборн, "Pantera", "Sevendust", "Tool" и "Deftones".
И все же обе группы распались, а Кори, Джоуи и Дэн решили замутить отдельный проект. Второго гитариста нашли довольно быстро, им стал Джон Фатторусо. С вокалистом дело обстояло посложнее, его обнаружили "всего" за 1000 миль от Нью-Йорка, в Атланте. Выйти на Эрика Роджерса удалось с помощью младшего братишки Кори, Джастина, который играл с Эриком в одной команде.
Роджерс уже успел создать себе славу самого мощного вокалиста Джорджии, и это было залогом успеха нового проекта. Новоиспеченная группа приступила к репетициям под названием "Amazing disgrace". Как-
то к парням заглянул фронтмен "S.O.D." Билли Милано и, немного послушав их, воскликнул – "Да это же стереогрязь!". Выражение всем понравилось, и вывеску поменяли на "Stereomud". Зарабатывать первые очки группа начала на концертах. Публика с энтузиазмом воспринимала мелодичный ню-металл стереомадовцев, и вскоре коллектив был приглашен на телевизионное шоу "Farmclub.com".
За этим последовало подписание контракта с "Loud records", что было в общем-то странновато, поскольку данный лейбл специализировался на хип-хопе. Дебютный альбом "Stereomud" записывался в четырех городах (Нью-Йорк, Атланта, Лос-Анджелес, Сиэтл) с участием триумвирата видных продюсеров – Том Парашар, Дон Гилмор и Хауи Бено. Свою лепту в создание диска внес и брат Кори, Клинт Лоури из "Sevendust", задействовав свою гитару на одном из треков.
Перед выпуском альбома "Stereomud" основательно помотались по Штатам в
омпании с "Nonpoint", "Crazy town", "Saliva" и "Systematic". А когда "Perfect self" вышел в свет, команда возглавила тур "Pain & suffering" при поддержке "Endo", "Spike 1000" и "Flybanger". Раскрутка получилась неплохой, и альбом вошел в чарты "Billboard", заняв там 142-ю позицию. Общий тираж диска составил 145000 экземпляров, что для начинающей команды являлось вполне приличным результатом. В 2003 году музыканты предприняли второй шаг к покорению музыкального Олимпа, выпустив при участии продюсера Джона Трэйвиса свое второе творение.
Однако попытка эта, мягко говоря, не увенчалась успехом. Наоборот, "Every given moment" ожидал полный коммерческий провал. Диск продавался из рук вон плохо, и его тираж еле дотянул до отметки в 20000. Такое положение дел произвело на музыкантов "Stereomud" настолько негативное впечатление, что уже через несколько недель проект прекратил существование