Педагог, адвокат, один из главных идеологов и зачинателей казанского черносотенного движения.
Уроженец Нижегородской губ. (сын дьячка). Окончил Нижегородскую ДС, после чего выдержал экзамен на звание учителя русского языка. Пять лет проработал по специальности в Нижегородском уездном училище. Затем подал в отставку и перешел на «частные должности». В 1884 переехал в Казань. Продолжительное в
ремя управлял имениями разных лиц и в качестве юриста-самоучки занимался частной адвокатурой. Являлся городским домовладельцем Пятницкого прихода и старостой одноименной церкви в Казани, а также уфимским землевладельцем.
С самого начала революционной «казанской смуты» 1905 активно участвовал в пр
аво-монархическом движении, занимался теоретической разработкой его программных документов и пропагандистско-агитационной деятельностью в среде местных обывателей и гимназической молодежи. Слыл неплохим оратором и знатоком-практиком церковно-славянского языка. Являлся членом так называемого Комитета
защиты правового порядка, а затем -- одним из инициаторов создания, секретарем и почетным членом Царско-Народного Русского Общества (ЦНРО), членом Общества церковных старост и приходских попечителей г. Казани (ОЦСПП). 20 дек. 1906 в речи над гробом Соколовского председатель Совета ЦНРО проф. В. Ф.
Залеский сказал, в частности: «Прошлого года об эту пору, когда царствовала на Руси глубокая ночь, когда все злые разрушительные силы — казалось — окончательно торжествовали, политический горизонт заволокли мрачные беспросветные тучи и самая земля как бы колебалась под ногами — раздался в Казани тво
й голос: ты пригласил небольшой кружок лиц, в том числе и меня, и мы создали Царско-Народное Русское Общество». Весьма показательно в связи с этим, что даже Совет указанного общества располагался на первых порах в доме Соколовского на Нагорной улице Казани. По общему мнению его единомышленников, Сок
оловский обладал значительными политико-организаторскими способностями, которые неожиданно проявились у него на волне драматических событий конца 1905 — начала 1906. Причем, область их влияния не ограничивалась одной лишь Казанью. Так, по сообщению «Казанского телеграфа», 11 февр. 1906 многолюдное с
обрание монархистов Уфы, проходившее под руководством специально прибывшего туда Соколовского, приняло решение о создании Уфимского Царско-Народного Русского Общества (УЦНРО), целиком принявшего программу Казанского ЦНРО и формально соединившегося с ним. При этом, судя по всему, именно ему принадлеж
ала заслуга не только идеологической и организационной подготовки данного собрания, но и формирования в дальнейшем (путем трехдневных частных совещаний) Совета УЦНРО.
Соколовский считался также в местных черносотенных кругах специалистом по богословию и еврейскому вопросу. В февр. 1906 был единог
ласно избран от Казанского ЦНРО в состав депутации для представления Императору Николаю II, но отказался от этой чести, мотивируя свой поступок тем, что во время отъезда «деятельных членов Совета» в Казани «некому будет продолжать деятельность общества, в которой могут быть экстренные случаи». Умер