Публицист, критик, прозаик, издатель; кораблестроитель. Сын адмирала О. И. Бурачка.
Родился в с. Заньки Нежинского у. Черниговской губ. Учился в Петербургском училище корабельной архитектуры (1812—15). В 1821—31 возглавлял Астраханское адмиралтейство, провел его реконструкцию. В 1834—64 — преподаватель Петербургского Морского корпуса. Автор ряда трудов по математике и кораблестроению. Закончил службу в чине генерал-лейтенанта корпуса корабельных инженеров.
В 1840—45 — издатель журнала «Маяк современного просвещения и образованности. Труды ученых и литераторов, русских и иностранных». С 1842 — «Маяк, журнал современного просвещения, искусства и образованности в духе русской народности». До 1842 Бурачок издавал журнал совместно с П. А. Корсаковым, опубликовавшим в «Маяке» письма из Камчатки и Америки своего дяди Н. П. Резанова, стихи, статьи на религиозно-мистические темы, о «нравственном бесновании» современной литературы («Взгляд на французскую литературу 1840 г.». «Маяк», 1841, ч. 14). В этом отношении, как соредакторы «Маяка», они были единомышленниками, подчеркивая в «Программе издания», что основой нового журнала является «примерная религиозность, глубокая преданность отечеству и царю». Уже после первых номеров «Маяк» приобрел твердую репутацию одного из «самых одиозных, ретроградных изданий» (с точки зрения либерально-космополитической критики того времени). Эти «ярлыки» в адрес издателя «Маяка» и его авторов сохранились и в дальнейшем при возрастании культа имени В. Г. Белинского, основным оппонентом которого в самом начале 40-х был журнал кораблестроителя Бурачка, осмелившегося вести полемику как с «натуральной школой», так и с «торговым направлением» в литературе. Резкой критике подверг Бурачок «Героя нашего времени» за его «кривое» направление и клевету на целое поколение. Бурачок опубликовал на страницах «Маяка» свою повесть «Герои нашего времени» (1845, т. 19), полемически заостренную против «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Бурачок противопоставлял Печорину положительных религиозно-нравственных героев. Отрицательные персонажи цитируют Пушкина и Лермонтова, а молодая девушка сходит с ума, обманутая офицером, подражавшим Печорину. Постоянным автором журнала был С. Н. Навроцкий, отстаивавший в своей драматургии, прозе, публицистике позиции «просвещенного патриотизма». В «Маяке» он опубликовал нравоучительную повесть «Испытание солдатскому сердцу» (1842, т. 6). Ведущим критиком «Маяка» был А. В. Мартынов, статьи которого «Замечания на статью о Менцеле, помещенную в “Отечественных записках”» (1842, т. 4), цикл статей «Подробный обзор стихотворений А. С. Пушкина» (1843, т. 7, 9—11), «Застой в русской литературе» (1845, т. 19) вызвали бурную реакцию оппонентов. В «Маяке» публиковались М. Н. Загоскин, А. П. Башуцкий, Н. В. Кукольник, Н. А. Полевой, дебютировали В. И. Аскоченский, В. Р. Зотов. Близки к журналу по своим религиозным и монархическим взглядам были А. М. Бакунина, А. В. Зражевская (сестра жены Бурачка). Значительное место занимали публикации известных малороссийских авторов П. П. Гулак-Артемовского, Г. Ф. Квитка-Основьяненко, Т. Г. Шевченко.
В 1845 постоянные убытки заставили Бурачка отказаться от издания «Маяка». Многие из авторов перешли в «Москвитянин», сам Бурачок тоже продолжал выступать в печати с резкой критикой католицизма и протестантизма, по др. религиозным вопросам. Кораблестроительная деятельность Бурачка, его научные труды вошли в историю русского флота, а журнал «Маяк» остался одним из первых м а я к о в русской православно-патриотической прессы.
В. К.