Окончив Университет Нью-Йорка (New York University), он начал с работы клерком, позже дорос до ассистента сценариста, затем работал монтажером и режиссером. В годы Второй мировой войны Крамер и сам начал снимать антифашистские фильмы. Вообще, он оказался очень предприимчивым – сумел скопить денег на открытие собственной студии и после войны приступил к созданию своих фильмов.
Стэнли Крамер (полное имя - Stanley Earl Kramer) родился в 1913 году в Нью-Йорке, США. Детство его не было беззаботным – жил Стэнли в бедном районе с неоднозначным названием 'Hell's Kitchen', родители развелись, когда он был еще маленьким. Воспитанием его занялись дед и бабушка, а кроме того, он поддерживал добрые отношения с дядей, Эрлом Крамером (Earl Kramer), работавшим на 'Universal Pictures'. Мать Стэнли также имела отношение к киноиндустрии, работала секретарем на студии 'Paramount Pictures'. Окончив Университет Нью-Йорка (New York University), он начал с работы клерком, позже дорос до ассистента сценариста, затем работал монтажером и режиссером. В годы Второй мировой войны Крамер и
сам начал снимать антифашистские фильмы. Вообще, он оказался очень предприимчивым – сумел скопить денег на открытие собственной студии и после войны приступил к созданию своих фильмов. Первыми его самостоятельными работами в 1949 году стали спортивная драма 'Чемпион' (Champion), в котором сыграл Кирк Дуглас (Kirk Douglas), и военная драма 'Дом храбрости' (Home of the Brave). 'Чемпион' стал обладателем 'Оскара', 'Золотого глобуса', а также награды Венецианского кинофестиваля.
Его фильмы отличала острая социальность, непримиримость и удивительная правдоподобность, что не могло не привлечь к молодому независимому продюсеру пристального внимания всего заинтересованного в кино мира. Став дл
я многих своих фильмов и продюсером, и режиссером, Крамер снимал серьезное, вдумчивое кино, затрагивающее многие жизненно важные темы современности. В качестве режиссера-постановщика Крамер выступил в таких своих фильмах, как 'Не как чужой' (Not as a Stranger' 1955 года, 'Гордость и страсть' (The Pride and the Passion) 57-го, 'Не склонившие головы' (The Defiant Ones) 1958 года. Последний получил в том же году два 'Оскара' за 'лучший сценарий' и 'лучшую операторскую работу'. Историческая драма 1961 года 'Нюрнбергский процесс' (Judgment at Nuremberg) стала своеобразным рекордсменом, получив номинации более чем в десяти категориях на 'Оскар'; итогом стали две полученные статуэтки.
А через
ва года, в 63-м, Крамер обратился к новому для себя жанру – комедии. 'Это безумный, безумный, безумный, безумный мир' (It's a Mad Mad Mad Mad World) собрал рекордную аудиторию, став вторым фильмом в американском прокате. В картине с иронией и несколько ядовитым юмором показана обратная сторона 'американской мечты' - сюжет развернулся вокруг безумной, трехчасовой гонки за спрятанными сокровищами. Этот фильм с огромным успехом прошел и в Советском Союзе; впрочем, советскому зрителю Крамер был знаком и по его более ранним работам - 'Не склонившие головы', 'Пожнёшь бурю', 'Нюрнбергский процесс'.
В 1967 году вышла мелодрама 'Угадай, кто придет к обеду?' (Guess Who's Coming to Dinner), за кот
орую получили премии Британской академии и 'Золотые глобусы' сыгравшие 'лучшую мужскую' и 'лучшую женскую' роли Спенсер Трэйси (Spencer Tracy) и Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn). Хепберн за свою роль, кроме того, получила и 'Оскар'.
Среди фильмов режиссера и продюсера Крамера, вышедших в 70-х годах – комедийная драма 'Оклахома, как она есть' (Oklahoma Crude), драма 'Принцип домино' (The Domino Principle), и еще одна блестящая драма – 'И спотыкается бегущий' (The Runner Stumbles).
За свою деятельность в кино Стэнли Крамер создал не менее 40 картин разных жанров, в двух десятках фильмов он выступил в роли режиссера-постановщика.
Стэнли Крамер умер 19 февраля 2001 года.
Примечатель
но, что за всю свою карьеру сам Крамер не получил ни одной статуэтки 'Оскар', несмотря на то, что множество его фильмов становились номинантами в разных категориях несчетное количество раз, и почти все его ведущие актеры также стали обладателями престижной премии Американской киноакадемии. Как бы ни было, вклад Стэнли Крамера в американское кино невозможно недооценить. Он снимал живое, 'проблемное' кино, затрагивающее порой самые сложные социальные темы – расизм, нацизм, социальная несправедливость, свобода личности. Снимал свое кино предельно честно, а кроме того – чрезвычайно талантливо.
'Я всегда в погоне за новой мечтой, охочусь за новой правдой' - так видел свою жизнь Стэнли Крамер