Пулитцеровская премия в мире фотографии является высшей наградой, вручаемой за снимки, которые не просто увековечили момент, но сохранили его эмоции, чувства и, конечно, историю. Конечно, все снимки, получившие премию, делаются не в студии, но в местах, где фотографа и быть не должно, но в которых он, следуя своему чувству, оказался. Форман известен, во-первых, как обладатель сразу трех премий, но интересно еще и то, что все три фотографии, удостоившиеся премии, были сделаны в родном городе Стэнли - Бостоне (Boston). На сегодняшний день Форман продолжает фотографировать, однако большую часть времени он посвящает работе оператора на телевидении.
Американский фотограф и фотожурналист издания 'Boston Herald American', являющийся единственным фотографом, удостоившимся трех Пулитцеровских премий (Pulitzer Prize).
Стэнли Форман родился 10 июля 1945-го года в Бостоне, штат Массачусетс (Boston, Massachusetts). С детства он интересовался журналистикой, однако после окончания школы поступил в Институт технологии им. Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin Institute of Technology) в Бостоне, где начал изучать фотографию.
В 1966-м году Стэнли устроился в издание 'Boston Herald', впоследствии переименованное в 'Boston Herald American', на должность специалиста фотолаборатории. Спустя несколько лет, он был переведен на должность штатного фотографа издания, которую занимал вплоть до середины 1980-х годов.
Редакторы издания быстро заметили талант Формана, который уживался с природной любознательностью и хорошими манерами. Благодаря последним он часто умудрялся попадать в места, закрытые для других фотографов и журналистов. В течение нескольких лет он писал о новостях города, которые постепенно начали пользоваться не только успехом, но даже заслужили статус 'самых правдивых' новостных источников города. Но общественное признание, как оказалось, было лишь началом его профессиональной карьеры и в чем-то ее отправной точкой.
В середине 1970-х стиль его фотографий начал меняться, и все чаще снимки получали дополнительную социальную и политическую подоплеку.
Так, в 1975-м году на страницах издания появился снимок 'Fire Escape Collapse', который в первые же недели был опубликован в большинстве американских газет. Фотография представляет собой снимок выпадающих людей - Дианы Брайант (Diana Brya
nt) и ее 2-летней дочери - из окна горящего здания в Бостоне. Быстро распространившийся пожар застал их в комнате на высоте 15 метров. Пожарная лестница на выдержала их массу и обвалилась, заставив толпу зевак, пожарных и журналистов наблюдать падение двух людей. Именно в момент падения Стэнли успел щелкнуть затвором своей камеры, тем самым увековечив трагическую смерть Дианы и чудесное спасение дочери, которая по чудесному случаю приземлилась на тело матери. В 1976-м году снимок получил Пулитцеровскую премию.
Уже на следующий год еще один снимок Формана вызвал социальную бурю в стране. На этот раз фотография 'The Soiling of Old Glory', изображающая избиение чернокожего адвоката белыми американцами, была выдвинута на получение премии. Фотография была сделана в Бостоне 5 апреля 1976-го года, во время протестов против отмены сегрегации в учебных заведениях Америки. Особый колорит фотографии придает фигура протестанта с американским флагом, которым он пытается, как копьем, заколоть темнокожего адвоката, выступающего против расизма в стране. Этот снимок также удостоился Пулитцеровской премии в 1977-м году, тем самым сделав Стэнли единственным фотографом, получившим две премии подряд.
Третья премия была вручена всем фотографам издания 'Boston Herald American' за репортажи о снежной буре 1978-го года. Несмотря на то, что Форман не принимал участие в репортажах из-за травмы ноги, он был включен в список фотографов, работавших в это сложное для всего города время.
В 1980-х годах Стэнли получил несколько других премий за свою работу, однако вскоре перешел на телевидение, где работал оператором. С 1983-го года он работает на канале WCVB-TV.