Сами музыканты дали следующее определение: «нечто, между глэмом и фанком с неизменной тоской по джазу».
Группа «Стена» образовалась еще в конце 1980-х годов, где-то в глубине прибалтийских провинций Империи. Однако, вследствие известных политических событий с одной стороны, и, подчиняясь зову собственного честолюбия, с другой, уже в 1993-м команда после некоторых мыканий по стремительно разлагающемуся государству полным составом осела в Первопрестольной.
Примерно с этого же времени она («Стена») и начала свою активную деятельность на сценах московских клубов, а также регулярные появления на рок-фестивалях Рязани , Тулы, Обнинска, Питера, и других славных городов, алчущих «молодой музыкальной крови». Тут-то и возникла проблема в жанровом определении и музыкально-тусовочной принадлежности группы. То, что делает «Стена», невозможно отнести ни к одному из достаточно развитых в поп-рок музыке направлений. Сами музыканты дали следующее определение: «нечто, между глэмом и фанком с неизменной тоской по джазу». Если бы я был их менеджером, я бы их за такое определение просто порвал на значки с надписью «Jamiroquai» (чтобы не стыдно было).
Такой наивный пофигизм в отношении своего статус-кво не единственный порок стеновцев. Что вы! Если бы я был их доктором, я бы извел как минимум том только на диагнозы:
параноидальное нежелание делиться с публикой любой информацией о личной жизни, не связанной с музыкой
патологическое неприятие идеи об упрощении музыкального и поэтического материала с целью его большей доступности для широких масс
хроническая неспособность (или нежелание) производить видео- фото- или аудио- (не слишком ли?) запись своих выступлений, как и любую другую деятельность, связанную с фиксацией сделанного
В результате этого шизофренического «букета» группа «Стена», имея почти десятилетнюю практику регулярной игры по московским клубам, не одну сотню верных и, не побоюсь этого слова, восторженных поклонников и несколько часов чрезвычайно индивидуального, как в музыкальном плане, так и в плане лирики материала, ухитряется оставаться одной из самых «неуловимых» групп столицы, широко известных только действительно ну в очень узком кругу.
Их можно услышать только на концерте, их можно увидеть только на концерте, их можно потрогать… о чем это я?!
Если бы я был их биографом, я бы остался без работы…
Однако, чтобы хоть как-то оконкретить это облако дыма под названием «Стена», есть возможность чуть пристальнее разглядеть ее конкретных исполнителей. (Состав за n-ное количество лет сильно изменился).
Илья Байков (барабаны) - по профессии звукорежиссер, кем и работает в одном из московских театров и нескольких клубах. На вопросы о себе и о группе отвечает предложением выпить коньяку, смущенно и очень трогательно улыбается и просит расспросить Алексея.
Малашенко Алексей (бас-гитара) - до СТЕНЫ в музыкальных проектах не участвовал. На вопрос о себе охотно отвечает, что питается сыром и имеет традиционную для большинства мужчин ориентацию, но о профессии умалчивает. На вопрос о группе, предлагает расспросить Олега.
Олег Носонов (соло-гитара) - по профессии неизвестно кто, работает композитором и музыкантом, пишет музыку для театра и артистов цирка. В ответ на вопрос о группе выдает 7-минутное гитарное соло нон-стоп, очаровательно (слегка кокетливо) улыбается и рекомендует обратиться к Егору.
Георгий Мажуга (флейта) - Он же Егор. Совмещает профессию флейтиста с профессией дизайнера-полиграфиста. Как музыкант участвует в разных музыкальных проектах, но СТЕНУ среди них выделяет как самый любимый. Коньяк пьет, но в меру. Занятость не позволяет. Все вопросы о группе советует задавать Борису.
Борис Анамика (вокал) - по профессии режиссер, работает клоуном и режиссером-постановщиком в одном из московских театров. В ответ на вопросы о группе мрачно отвечает: «Все, что о нас необходимо знать, есть или в песнях, или на сайте. Остальное - информационный мусор». На вопрос о своем главном недостатке: «Мне все время хочется двигаться как Стивен Тайлор, а получается как Майкл Джексон». На вопрос о лучшем концерте: «Последний раз, во время концерта в Обнинске, на сцену выскочили несколько девчонок, разделись, и терлись о нас весь концерт. Это очень мешало двигаться, но очень помогало морально…» На вопрос о перспективах предложил выпить коньяку…