Когда-то о компании 'Steilmann' знала вся Германия, да и за пределами страны детище Клауса Штальмана пользовалось немалым авторитетом. Увы, выдержать гонку с конкурентами из более 'дешевых' стран Штальманам оказалось трудно – и в истории текстильного гиганта наступили очень трудные времена.
Компания 'Steilmann' была основана в 1958-м розничным торговцем Клаусом Штальманом (Klaus Steilmann). В ноябре 1958-го Клаус разработал свою первую коллекцию женской одежды; как позже шутил сам предприниматель, подобно Биллу Гейтсу (Bill Gates), заложил основы своего бизнеса Штальман в обычном гараже. Дело Клауса Штальмана росло и развивалось под слоганом 'Мода для миллионов'.
Некоторое время дела 'Steilmann' шли более чем успешно – к 1998-му у фирмы было порядка 1.45 миллиарда немецких марок продаж, 3500 работников на территории Германии и около 18200 работников по всему миру. Увы, долго золотая пора продолжаться не могла – глобализация накладывала свои ограничения, требуя, помимо прочего, снизить цены на предлагаемую продукцию. Гонка цен Клаусу оказалась не по зубам; было очевидно, что прогнозы на будущее у компании – как минимум, на долгую перспективу – в высшей степени неблагоприятные.
Во главе собственного детища Клаус Штальман продержался вплоть до 1999-го. 1 октября 1999-го бразды правления перешли в руки Иоакиму Вогту (Joachim Vogt), бывшему генеральному директору известного модного лейбла 'Hugo Boss'. Чуть позже предприятие возглавила Бритта Штальман (Britta Steilmann); она должность генерального директора компании занимала с 2001-го по 2003-й. Разумеется, новое руководство принесло в компанию новые принципы работы; предприятие стало активно прибегать к услугам субподрядчиков и больше концентрироваться на основной своей деятельности. В начале 2003-го, к примеру, фирма расформировала собственный IT-отдел из 37 человек.
Сокращение штатов шло довольно болезненно, однако избежать его в сложившейся ситуации было трудно; не всем по нраву пришлась и другая вынужденная мера – закрытие немецких производственных мощностей и переход фабрик в более дешевые страны. Продажи на 2002-й год составили более 500 миллионов евро; увы, в 2003-м финансовые отчеты выходили откровенно пугающими. Бритта оставила руководство компанией, передав свою должность сестре Уте (Ute Steilmann); та вела управление предприятием в компании с финансовым директором Клаусом Фридрихом (Klaus Friedrich) и директором по персоналу Вилли Краном (Willy Krahn). Вопросами международных отношений занималась еще одна представительница семейства Штальман, Корнелия (Cornelia Steilmann). В 2005-м компания подключила к процессу реформирования несколько выдающихся сторонних консультантов – вроде Фридхельма Оста (Friedhelm Ost) и Герда Ниебаума (Gerd Niebaum).
К сожалению, реформы не смогли в полной мере защитить компанию, и уже в сентябре 2006-го Уте была вынуждена заявить о готовящемся банкротстве. На тот момент фирма представляла собой лишь слабое подобие былого текстильного гиганта – так, в Германии на 'Stielmann' трудилось всего 500 человек, а в Румынии – около 3000.
К счастью, избежать банкротства предприятию все же удалось – в октябре 2006-го все акции фирмы был выкуплены 'Radici Group' (ныне известной как 'Steilmann Holding AG'. Руководитель компании, Миро Радичи (Miro Radici), к тому времени уже успел приобрести несколько одежных брэндов – вроде 'Apanage', 'Kirsten', 'DressMaster' и 'Nienhaus & Lotz'.
13 ноября 2009-го скончался основатель компании Клаус Штальман.
В марте 2013-го компания объявила о предстоящем поглощении; вместе с люксембургским инвестором 'Equinox' они собирались выкупить долю в сети модных магазинов 'Adler'. Сделка обошлась группе участников в общую сумму в 53 миллиона евро; известно, что помимо 'Stielmann' и 'Equinox' в сделке принимали участие 'Commerzbank' и 'IKB Deutsche Industriebank'.