Лауреат премии «Золотая маска», как самый популярный актер по версии «Expressu Wieczornego» (1965, 1966, 1968).
Лауреат премии «Серебряная маска», как самый популярный актер по версии «Expressu Wieczornego» (1967, 1969, 1970).
Лауреат премии «Золотой цветок Праги» (1972).
Кавалер ордена «Офицерский крест» (1975).
Лауреат премии Министерства культуры и искусств за достижения в области театра (1983).
Кавалер ордена «Дружбы народов» (1987).
Награжден дипломом министра иностранных дел за развитие польской культуры за рубежом (1987)
Лауреат премии «Звезда польского телевидения» (2002)
Впервые на театральную сену Станислав Микульский вышел, ещё будучи студентом, в 1952 году. В 1953 году он экстерном сдал в Кракове экзамены по актёрскому мастерству, после чего продолжил свою сценическую деятельность в Национальном театре. Этой сцене он посвятил всю свою жизнь вплоть до выхода на пенсию.
Параллельно развивалась и кинокарьера актера. Свою первую роль – Франека - он сыграл в 1951 году в фильме с символическим названием «Первый старт». В дальнейшем Станислав Микульский много снимался в фильмах польских режиссеров, а также за границей - на киностудиях Москвы, Киева, Праги, Будапешта, Берлина. К сожалению, польский кинематограф не сумел в полной мере использовать актерский талант Станислава Микульского. Режиссеры, в основном эксплуатировали его фактурную внешность, предлагая актеру либо героические роли в фильмах о Второй мировой войне, либо героев «без страха и упрека» в детективных и криминальных лентах. Так у Ежи Пассендорфера он снялся в военных драмах «Покушение» (Яцек), «Крещенные огнем» (капитан Совински), «Цвета борьбы» (заместитель командующего армией), а у режиссера Яна Батори сыграл роль доктора Збигнева Ольсака в военной драме «Последний свидетель». Запомнились роли актера в комедийном боевике Марии Каневски «Бич Божий» (Павел Радзевич), комедии Тадеуша Хмелевского «Ева хочет спать» (полицейский Малевский).
Особо стоит отметить работы Станислава Микульского в картинах Анджея Вайды. Впервые он снялся у этого знаменитого польского режиссера в 1957 году в его ленте «Канал». Фильм, отмеченный специальной премией на каннском кинофестивале, повествовал о трагической судьбе группы бойцов Армии Крайовы, которая во время Варшавского восстания 1944 года пытается покинуть столицу через канализационные каналы. В 1965 году Микульский сыграл роль польского солдата в исторической ленте «Пепел», рассказывающей о событи
ях 18 века.
Широкую известность и любовь зрителей Станиславу Микульскому принес телесериал «Ставка больше чем жизнь» (1967-68), где актер сыграл капитана Ганса Клосса, польского разведчика, действующего во время второй мировой войны в недрах абвера. Этот сериал родился не сразу. Его предшественником стал телеспектакль «Ставка больше, чем жизнь», появившийся на польском телевидении 28 января 1965 года. Героя Ганса Клосса (эту роль играл Станислав Микульский) создали писатели Анджей Шипульский и Збигнев Сафьян, работавшие под псевдонимом Анджей Збых.
Премьера телесериала «Ставка больше чем жизнь» на польском телеэкране состоялась 13 марта 1967 года. Участие в работе над проектом приняли самые известные польские актёры - Барбара Брыльска, Эва Кшижевска, Кшиштоф Хамец. Сериал продолжал выходить вплоть до октября 1968 года, стремительно набирая популярность, как в Польше, так и в Советском Союзе. Советский зритель открыл для себя неординарного актера и искренне полюбил его.
Обратили внимание на польского актера и советские режиссеры. В 1970 году он снялся в грандиозной киноэпопее «Освобождение», в 1980-м - в военной ленте «От Буга до Вислы», а в 1984 году – в политическом детективе Игоря Гостева «Европейская история».
В 1988 году Станислава Микульского пригласили в Москву возглавить Центром польской информации и культуры. О том периоде своей жизни актер вспоминает с большим удовольствием. В целях популяризации польского кино, театра и музыки Станислав Микульский объездил весь Советский Союз - от Киева до Иркутска и везде встречал самый радушный прием.
В 1990 году Станислава Микульского отозвали в Варшаву. К тому времени в Польше начались значительные изменения, - страна круто изменила свой курс, вступив в НАТО. В новых условиях сериал «Ставка больше чем жизнь» явно не вписыв
ался в идеологию страны. Были предложения запретить популярный сериал и даже переснять некоторые серии. А самого Микульского стали обвинять в том, что он работал на советскую разведку. В конце концов, ограничились тем, что теперь перед каждой трансляцией на польском телевидении выступал критик, который вовсю разоблачал «польского Штирлица», равно как и сюжетные неточности.
С театром Микульскому по возвращению на родину пришлось завязать. Национальный театр, в котором он играл долгие годы, перестал существовать: здание сгорело, средств на его восстановление не нашлось, а коллектив распустили. Оставшись при новой власти без штатной работы, Станислав Микульский ушел на пенсию. Но без дела он не остался. Некоторое время Микульский вел телевизионный турнир «Колесо фортуны», затем - еженедельную телевизионную программу «Суперглины» (суперполицейские), в которой рассказывал о последних криминальных событиях.
На киноэкране Микульский появляется реже, но, все же, периодически радует своих почитателей новыми работами. Одно время планировалось снять продолжение сериала «Ставка больше чем жизнь». Шипульский и Сафьян подготовили сценарий фильма, по которому легендарный разведчик, вышедший на пенсию, случайно узнает, что бывшие нацисты расправились с его лучшим другом, и Клосс вновь выходит на «тропу войны». Но из-за отсутствия денег проект так и не состоялся.
Приглашают польскую кинозвезду и российские режиссеры. В 1999 году он снялся в сериале «Что сказал покойник», а в 2004 сыграл небольшую роль в сериале «Диверсант».
Заслуги Станислава Микульского высоко оценены на родине и за рубежом. Он неоднократно удостаивался высоких наград, а в 2006 году ладонь Станислава Микульского пополнила ряды Аллеи польских звезд в Мендзыстрое. Главной же наградой для актера является огромная зрительская любовь, как в Польше, так и в странах бывшего Советского Союза.