Одна из наиболее традиционных поп-групп новой волны, английский коллектив Squeeze в своей работе слил воедино классический брит-поп и пост-панк.
Одна из наиболее традиционных поп-групп новой волны, английский коллектив Squeeze в своей работе слил воедино классический брит-поп и пост-панк. Воодушевленные творчеством the Beatles и the Kinks, Squeeze стали средством самовыражения композиторов и песенников Криса Диффорда (Chris Difford) и Глена Тилбрука (Glenn Tilbrook), в 80-е годы претендуя побить высокие стандарты, установленные Полом МакКартни и Джоном Ленноном. В отличие от их знаменитых коллег это было подлинное сотрудничество, когда они вначале сочиняли текст песни, а затем совместно писали для нее музыку. Конечно же Squeeze не смогли и приблизится к успеху the Beatles, но тем не менее позаимствовали довольно большую часть их очарования. В то время как Британия сразу же восторженно приняла Squeeze и синглы, подобные "Take Me I'm Yours" и "Up the Junction", которые быстро укрепились в национальном Тор10, группа имела трудности с проникновением на американский рынок. На протяжении 10 лет после своего дебюта и вплоть до 1987 года им не удавалось попасть в Тор40 США. И хотя ансамбль не имел хитов за океаном, он стал своего рода культом, образцом для подражания, и этот шарм остался с ними до конца 90-х, о чем красноречиво свидетельствует платиновый статус их сборника Singles 45's and Under, композиции из которого: "Another Nail In My Heart," "Pulling Mussels (From the Shell)," "Tempted," и "Black Coffee In Bed", стали поп-классикой эры новой волны.
Первые три года для Squeeze были нелегкими. Вокалист-гитарист Клиф Диффорд (Chris Difford) и Гленн Тилбрук (Glenn Tilbrook) сформировали поначалу безымянный ансамбль в 1974 году. Тилбрук откликнулся на рекламу Диффорда, помещенную в витрине магазина и новоиспеченный дуэт начал писать песни. Весной того же года к ним присоединились пианист Джулс Холланд (Jools Holland). ударник Пол Гленн (Paul Gunn) и коллектив нарек себя Squeeze. Группа начала играть типичный для того времени паб-рок, но с более мягким саундом и явно выраженной мелодичностью. В 1976-м в состав влился басист Гари Какоули (Harry Kakoulli), а вместо Ганна взяли ударником Джилсона Лэвиса (Gilson Lavis), который ранее работал концертным менеджером Чака Берри (Chuck Berry) и даже играл в его группе поддержки. В это время они подписали контракт с лейблом BTM record. Интересно в этой связи, что коллектив уже пытался заключить контракт с RCA, для которой записал несколько демок с Маффом Уинвудом (Muff Winwood), но фирме материал не понравился. Вскоре последовала еще одна неудача: в начале 1977-го BTM обанкротилась прежде чем выпустила дебютный сингл "Take Me I'm Yours," но тем не менее коллектив начал работу над своим дебютным альбомом.
Летом 1977 Squeeze выпускают свою дебютную сорокапятку Packet of Three на Deptford Fun City Records, а вскоре заключают контракт с A&M Records, став первой группой "новой волны", на которую, наконец, клюнул лейбл после катастрофичного сотрудничества с Sex Pistols. Группа работала над первой пластинкой (рабочее название Gay Guys) под руководством продюсера Кэйла (Cale), который выбросил большую часть ранее записанного достаточно стандартного материала и заставив их поработать над записью нового. К моменту выпуска пластинки компания надавила на группу с целью изменения названия диска на менее провокационное, и весной 1978-го увидел свет дебютник Squeeze. В США как группа, так и пластинка изменили свое название на UK Squeeze, чтобы избежать путаницы с местной командой Tight Squeeze, но уже к концу года с ростом популярности они вернулись к оригинальному имени. Сам альбом оказался довольно успешным, выдав хит "Take Me I'm Yours", но настоящий взлет ожидал музыкантов в Британии в следующем году с выпуском второго диска Cool for Cats (1979). Два сингла с альбома: пилотный и "Up the Junction" дошли до второго места в английских чартах. Вслед за его выпуском Какулли был заменен на Джона Бентли (John Bentley).
Третий диск Argybargy (1980)получил очень высокие оценки музыкальных критиков и содержал несколько композиций, попавших в английские чарты: "Another Nail In My Heart" и "Pulling Mussells (From the Shell)." Обе песни, плюс "If I Didn't Love You," стали хитами в ново-волновых клубах и на радиостанциях Америки, придав группе культовый статус и сделав альбом первым, попавшим в заокеанские чарты: № 71. Джулс Холланд, предпочитающий более простую музычку в стиле буги-вуги начал чувствовать себя дискомфортно рядом с тандемом Диффорд-Тилбрук, углублявшимся все более и более в усложненные композиции, и в конце 1980 покинул Squeeze для того чтобы сколотить группу the Millionaires. На его место пришел Пол Каррак (Paul Carrack), бывший член Ace. После Argybargy за Тилбруком и Диффордом закрепилось прозвище "новые Маккартни и Леннон", которое им дали критики как в Штатах, так и на родине. Для того, чтобы закрепить успех и упрочить репутацию Squeeze сделали попытку записать своего "Сержанта Пеппера". В работе над East Side Story (1981) принимали участие Элвис Костелло (Elvis Costello) и Роджер Бечириан (Roger Bechirian), а продюсером выступил Дэйв Эдмундс (Dave Edmunds). Сразу же после летнего релиза последовали восторженные отзывы, но, в общем и целом, работа не стала таким хитом, как планировали музыканты: #19 UK и #44 USA. Соуловая песня Каррака "Tempted" не попала в английский Тор40, но стала первым синглом коллектива, отметившимся в заокеанских чартах, попав в Top50 USA. Лишь сингл "Labelled with Love" попал в английский Тор10. В конце 1981 Каррак уходит из Squeeze, чтобы присоединиться к Carlene Carter; а его заменяет Дон Сноу (Don Snow), классический пианист, ранее игравший с Sinceros.
После выпуска дебютной пластинки и до 1982-го года Squeeze работали и гастролировали без передышки, и как следствие Sweets from a Stranger (1982) уже нес на себе некий налет усталости и вымученности. Несмотря на то, что в штатовских чартах диск поднялся на небывалую для коллектива высоту (#32 вскоре после выпуска весной), его содержимое было весьма неровным. В Англии он был принят очень прохладно, достигнув лишь 37-й позиции, а сингл "Black Coffee in Bed" стал только 51-м. Тем не менее, у них появилась огромная армия фэнов, и группа удостоилась чести отыграть концерт в Мэдисон Сквер Гарден летом 1982-го. Уставшие от постоянных гастролей и разочарованные коммерческими результатами, Диффорд и Тилбрук решили распустить группу в конце года, выпустив на прощание сборник Singles - 45's and Under. Как это бывает по закону подлости, Singles поднялись до третьего места в Британии и стали платиновыми в Америке.
Несмотря на роспуск Squeeze, Диффорд и Тилбрук не намеревались завершать свое сотрудничество и решили поработать над другими проектами. Они писали музыку для Helen Shapiro, Paul Young, Billy Bremner и Jools Holland. Также творческий тандем работал над мюзиклом Labelled with Love, который некоторое время шел в Дептфорде в начале 1983-го. В 1984-м они выпустили одноименный альбом Difford & Tilbrook, представивший новый более усложненный саунд и сценический имидж. Запись пользовалась некоторым успехом, а дуэт уже вновь подумывал о возрождении Squeeze. В начале 1985-го группа объединилась для участия в благотворительных концертах и акциях в составе Тиффорд Тилбрук Холланд и Лэвис. Позднее в постоянный состав вошел бассист Кейт Вилкинсон (Keith Wilkinson). Cosi Fan Tutti Frutti появился осенью 1985-го и получил положительные отзывы и неплохие продажи. Следующая их работа Babylon and On (1987) стала успешной, заняв 14 место в альбомных чартах Англии и выдав хиты: "Hourglass," сопровождаемые оригинальным видеороликом и достигший в Штатах 15-го места, а также "853- 5937.", который попал в Тор40. После завершения мирового турне, в рамках которого состоялся еще один концерт в Мэдисон Сквер Гарден, клавишник Метклав (Metclaf) покинул группу.
Хотя Babylon and On стал большим достижением коллектива, их успех длился недолго и уже следующий диск Frank (1989), провалился в продажах, как в США, так и на родине отчасти из-за недостаточной его раскрутки со стороны лейбла A&M, а отчасти из-за перемен в музыкальной моде. Во время тура в поддержку Frank A&M расторгла контракт со Squeeze. Вслед за этим Холланд ушел, чтобы заняться сольной карьерой, в частности одно время работая ведущим на ВВС. Не слишком отчаиваясь, Squeeze записали концертный альбом A Round and a Bout на лейбле I.R.S. весной 1990-го. В начале следующего года они заключили контракт с Reprise Records и приступили к записи очередного диска, пригласив в качестве сессионных музыкантов клавишников Steve Nieve, Bruce Hornsby и Matt Irving. Результат их работы альбом Play, появился весной 1991 и опять не получив поддержки со стороны лейбла, не вызвал особого интереса. Во время турне the Play группа пригласила клавишников Дона Сноу (Don Snow) и Кэрола Айсэкса (Carol Isaacs). В конце года бессменный ударник Джилсон Лэвис уходит из Squeeze чтобы присоединиться к Jools Holland's Big Band; его заменили Питом Томасом, который был членом the Attractions.
В 1993-м Squeeze возобновили контракт с A&M Records и записали свой очередной диск Some Fantastic Place с Томасом на ударных и Полом Карраком на клавишных. Появившись в сентябре, альбом стал умеренным хитом в Британии, сразу же попав на 26-ю позицию, но оказался абсолютно невоспринятым за океаном. В последующие два года до выпуска Ridiculous (1995) Squeeze пережили очередные кадровые изменения: Томас ушел в Attractions, а на его место взяли Энди Ньюмарка (Andy Newmark), а вскоре басист Кевин Вилкинсон (Kevin Wilkinson) также вошел в постоянный состав ансамбля. Выпущенный в Англии осенью 1995-го, Ridiculous опять попал в хит-парады, и даже произвел хиты "This Summer" и "Electric Trains". Желая закрепить успех, группа вновь отважилась на выпуск американского издания диска весной 1996-го на I.R.S. Records, но результат оказался по сути немногим лучшим предшественника.
В течение 1996 года Squeeze выпустили пару сборников: однодисковый Picadilly Collection iв Штатах и двойник Moderation в Англии. В следующем году английское отделение A&M издало коробочный набор Six of One..., содержащий перемонтированные версии их первых шести альбомов плюс по два бонус-трека на каждый диск. Следующий бокс-сет, предназначенный к выпуску в 1998 так и не был издан. К этому моменту коллектив полностью выполнил свои контрактные обязательства перед лейблом и, заключив новый договор с независимой студией Quixotic Records, выпустил новый альбом Domino в ноябре 1998-го. Диск записывался в новом составе, состоящем из Диффорда и Тилбрука плюс брат Джулса Холланда Кристофер на клавишных, бассист Хайлер Пенда и ударник Эшли Соун, бывший член команды Del Amitri.
1978 U.K. Squeeze (A&M)
1979 Cool for Cats (A&M)
1980 Argybargy (A&M)
1981 East Side Story (A&M)
1982 Sweets From a Stranger (A&M)
1985 Cosi Fan Tutti Frutti (A&M)
1987 Babylon and On (A&M)
1989 Frank (A&M)
1990 A Round & A Bout (Live) (IRS)
1991 Play (Reprise)
1993 Some Fantastic Place (A&M)
1995 Ridiculous (Ark 21)
1998 Domino (Valley)
1999 Live at Royal Albert Hall (Polygram International)