Этот американский квартет из Сиэтла возник под влиянием таких коллективов, как "Led Zeppelin", "Stooges", "Velvet underground" а также более всего ранних британских и штатовских панк-групп. Его появление вылилось в грязный, потный, сексуальный и решительно новый рок-н-ролл.
Группа в составе Криса Корнелла (р. 20 июля 1964, Сиэтл, США; вокал, гитара), Кима Тейила (р. 4 сентября 1960, Сиэтл, США; гитара), Хиро Ямамото (р. 20 сентября 1968, Окинава, Япония; бас) и Мэтта Камерона (р. 28 ноября 1962, Сан-Диего, США; ударные), предложила слушателям саунд, характеризованный жесткими, загруженными басами металлическими риффами, который находился в промежутке между темной меланхолией и авангардистским минимализмом. Вокальный стиль Корнелла и своеобразная лирика закончили эффект.
Первой записью "Soundgarden" был EP 1987 года "Screaming life", ставший вторым релизом, выпущенным на чрезвычайно влиятельном сейчас лейбле "Sub Pop Records", и застолбил их территорию. В самом деле, Тейил свел вместе владельцев этой фирмы Брюса Павитта и Джонатана Понмена. После выхода EP "Fopp", группа стала первой из поколения "Sub Pop", которая привлекла внимание "A&M records", хотя их дебютный альбом "Ultramega ОК", был реализован через "SST records", чтобы показать независимую политику "Soundgarden".
В конечном счете "A&M" выпустила их диск "Louder Than Love", один из наиболее недооцененных и нетривиальных роковых альбомов 1989 года. После его выхода Камерон и Корнелл поучаствовали в создании альбома группы "Temple of the dog" (разошедшегося тиражом в два миллиона), в компании с будущими участниками "Pearl jam" Стоуном Госсардом и Джеффом Аментом. Под конец записи "Louder Than Love" Ямамото был заменен Джейсоном Эверманом (экс – "Nirvana"), хотя последний играл т
олько на одном треке (кавер-версии "Beatles" "Come together"), а потом свалил в "Mindfunk". Его заменой стал друг группы Бен "Хантер" Шепхерд (р. 20 сентября 1968, США).
"Badmotorfinger" был построен на успешном сочетании саунда группы при добавленных настойчивых риффах, дребезжащем, но мелодичном звуке гитары, определяющем стиль гранж, с их собственными взглядами на политику, религию и общество. MTV постоянно крутила композицию группы "Jesus Christ Pose". Совместный "US Illusions" тур с "Guns N'Roses" по достоинству открыл для "Soundgarden" намного более широкую аудиторию.
Созданный на этом материале альбом "Superunknown" дебютировал с первым местом в хит-параде "Billboard" 19 марта 1994. Спродюсированный Майклом Бейнхорном ("Soul asylum", "Red hot chili peppers") и самой группой, это был шикарный опус из пятнадцати песен продолжительностью более 70 минут. В конечном счете проданный тиражом более чем три миллиона копий, он сопровождался австрало-азиатским туром в январе 1994 года, хедлайнерством на фестивале "Big Day Out" (где участвовали "Ramones", "Smashing pumpkins" и "Teenage Fanclub"), а также концертами в Японии. "Down on the upside" стал еще одним прекрасным альбомом "Soundgarden". На диске звучал интенсивный, но высоко мелодичный тяжелый рок. Однако во время его записи у Корнелла имелись серьезные проблемы с наркотой.
Разногласия в группе привели в апреле 1997 года к расколу "Soundgarden". Камерон ушел в "Pearl Jam" а Корнелл занялся сольной карьерой.