Европейский модельер, которой принадлежит честь изобретения в 1948 году укороченных брючек, прогремевших на весь мир как брюки-капри.
Соня де Леннарт, дочь богатого промышленника, родилась 21 мая 1920 года в Пруссии (Prussia). В юности она была отличной спортсменкой, занималась плаванием и легкой атлетикой. В возрасте 8 лет де Леннарт уже выиграла несколько соревнований по плаванию, в 1932 году как легкоатлет участвовала в официальных Национальных молодежных состязаниях (National Youth Competitions) и бежала дистанцию на 100 м и 1000 м. Кроме того, она была увлечена классическим театром и была талантливой студенткой балетной труппы Государственной оперы Бреслау (Breslau State Opera ballet).
Когда Соня училась в колледже в Бреслау, ее мечта стать модельером превратилась в страсть. Она изучала дизайн, несмотря на сильное сопротивление ее отца и угрозу лишить ее наследства. Соня тайно поступила ученицей в ателье
Эриха Бема (Erich Boehm) и позже - в ателье Германа Палма (Herman Palm) в Берлине (Berlin), где приобрела навыки кроя, пошива и подгонки одежды и научилась создавать все, от элегантных шляп до вечерних платьев, и, наконец, стала мастером своего дела. Окончив колледж, де Леннарт стала инженером текстильной промышленности. Новый политический режим лишил ее семью былого богатства, но благодаря Соне и ее мастерству модельера благосостояние вернулось в семью.
В 1945 году Соня приступила к производству модной одежды и открыла свой первый бутик 'Salon Sonja' в Мюнхене (Munich). Ее карьера в модной индустрии началась при счастливых обстоятельствах: советник портновской гильдии позволил Соне выставить одно из первых ее творений, платье с ручной росписью, на своем стенде в рамках 'Handwe
ksmesse', ведущей модной выставки страны, где господин Понатер (M. Ponater) продавал собственную коллекцию. Это единственное платье привлекло столько клиентов, что они выстраивались в очередь, чтобы разместить заказ – Соня не была готова к такому наплыву потенциальных заказчиков. Спрос на ее дизайн был настолько огромным, что к производству пришлось привлечь всю семью, и вскоре одежда 'под кожу' и пальто длиной в три четверти стали национальными бестселлерами. В том же году она создала юбку-колокол на широком поясе, которую с успехом демонстрировала на себе, блузку с высоким горлом и шляпку к ней. Эта коллекция стала известна как 'коллекция Капри' (Capri Collection). Де Леннарт выбрала такое название, потому что ее семья любила остров Капри, а сама Соня была без ума от песенки 'Isl
e of Capri'.
В 1948 году, после того, как женщины долгие годы одевались в широкие брюки, мало отличавшиеся покроем от мужских, де Леннарт сшила сексуальные узкие брючки длиной три четверти, со стильными разрезами на внешней стороне штанины и тоже назвала их 'капри'. Оригинальные классические капри были разработаны и для зимы и для лета. В 1949 году немецкая актриса Мэди Раль (Mady Rahl) и австрийская актриса Эрни Манголд (Erni Mangold) позировали Соне в летних и зимних капри, и это стало началом их грандиозного успеха.
В 1952 году Эдит Хед (Edith Head), влиятельный американский художник по костюмам, была настолько впечатлена революционным стилем Сони де Леннарт и ее 'коллекцией Капри', что создала на ее основе гардероб для Одри Хепберн (Audrey Hepburn) в фильме 'Римские каник
лы' (Roman Holiday). В 1953-м Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) одел Одри в брючки-капри для фильма 'Сабрина' (Sabrina). Эдит Хед познакомила с юбками-капри, брюками-капри, блузками и поясами-капри весь мир, но именно брюки-капри вошли в историю мировой моды. Среди множества знаменитостей, носивших этот соблазнительный предмет одежды, были Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn), Джина Лоллобриджида (Gina Lollobrigida), Ава Гарднер (Ava Gardner), Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy), Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) и Софи Лорен (Sophia Loren). Молодые женщины во всех уголках света следовали за своими кумирами на экране и делали капри излюбленным 'жителем' своего гардероба.
В 1955-м Соня открыла в Мюнхене новый, гораздо больший, Модный дом и переим
еновала компанию в 'Maison Haase', добавив имя мужа.
Крупные кинокомпании, известные оперные режиссеры, художники по костюмам и просто знаменитости со всего мира ехали в Европу (Europe), чтобы купить творения Сони де Леннарт. Среди них были Ингрид Бергман (Ingrid Bergman), Гэри Купер (Gary Cooper), Мария Шелл (Maria Schell), Курд Юргенс (Curd Jürgens), Клаус Кински (Klaus Kinski), а также знатные дамы Европы и Востока.
Де Леннарт стала одним из самых новаторских дизайнеров послевоенной Европы, оказала влияние на целое поколение новых модельеров и считалась одним из пионеров нового мира наряду с Ив Сен-Лораном (Yves Saint Laurent), Пако Рабанном (Paco Rabanne) и Андре Куррежем (André Courrèges). Практически не было дизайнеров, не добавивших капри в свои коллекции