Автокатастрофа поставила крест на спортивной карьере Сони Баумштейн – однако новое призвание Соня нашла в деле еще более сложном физически. Раз за разом Соня доказывает, что способна на многое, преодолевая совершенно невероятные расстояния по воде и суше на довольно примитивных транспортных средствах.
На данный момент на счету у уроженки Орландо, Флорида (Orlando, Florida) Сони Баумштейн уже значится немало впечатляющих достижений. Женщина успела на веслах проплыть от Канарских островов (Canary Islands) до Барбадоса (Barbados), преодолеть на велосипеде дистанцию от мексиканской границы до Сиэттла и проплыть в каяке от Сиэттла до Джуно, Аляска (Juneau, Alaska). 15-го июня 2013-го Соня вновь отправилась на поиски приключений; на сей раз женщине предстояло принять участие в экспедиции на каяках и стоячей гребной доске. Баумштейн стала первой, кому удалось пройти на стоячей гребной доске Берингов пролив (Bering Strait) с острова Ратманова (Big Diomede) до Аляски, к северу от Уэльса, Аляска (Wales, Alaska).
На свой первый океанический заплыв Соня решилась в апреле 2011-го – причем на тот момент дальше мили от берега Баумштейн
не заплывала ни разу. Сама Баумштейн не в состоянии толком сформулировать, что именно толкнуло её на столь необычный заплыв – однако едва решившись на него, Соня поняла, что с задачей своей справиться сможет. Когда-то Соня была весьма талантливой спортсменкой уровня колледжей, однако её спортивная карьера оборвалась раньше времени из-за жуткой автокатастрофы. Когда-то спортивная гребля была для Баумштейн самой жизнью; увы, после 7 лет активных занятий спортом Соня погрузилась с головой в мир куда мене приятный – мир больничных коек, хирургических операций и физиотерапии. Продолжать заниматься спортом Баумштейн уже не могла – и, как следствие, ей жизненно необходимо было новое увлечение. Обрести новый смысл жизни Соне помогли бескрайние просторы океана.
Путешествие помогло Баумштейн стать куда лучше – во многих отношениях,
квозь силу и боль. Пусть и нелегким путем, но Соня смогла научиться смотреть на мир куда как более позитивно. Кто-то на её месте решил бы, что от дальних странствий получил вполне достаточно; Баумштейн же решила, что её путешествия по миру только начинаются. Если первое путешествие пошло на пользу в первую очередь самой Соне, то в дальнейшем женщина скорее стремилась отдать долг стихии, вернувшей её жизни смысл. В дальнейших своих странствиях Баумштейн не просто стремилась испытать саму себя – параллельно она собирала важные научные данные об окружающей среде для исследовательских проектов самого широкого толка. Для самой Баумштейн успех не всегда измерялся завершенностью той или иной экспедиции – ничуть не меньшую роль по мнению самой Сони играло то, что её странствия придавали смелости и силы другим людям. Каждый человек,
тараниями Баумштейн сумевший набраться сил для поисков приключений, становился очередной её победой; в каждом сделанном такими людьми открытии был вклад и самой Сони.
Сравнительно недавно Соня Баумштейн предприняла попытку совершить новый уникальный заплыв; на сей раз ей предстояло преодолеть 5700 морских миль от Тёси, Япония (Choshi Marina, Japan) до Сан-Франциско (San Francisco). По изначальной задумке это должно было стать едва ли не сложнейшим заплывом через океан в истории. Преодолеть данное расстояние Соня должна была на 24-футовой лодке за 150 дней минимум; помогать в течении заплыва Баумштейн могли бы лишь советники и консультанты с суши – с коими Соня смогла бы общаться по спутниковому телефону. Баумштейн прекрасно понимала, что придется ей нелегко – в открытом океане пловца ждет немало опасностей, вроде жутких вол
, сильнейших ветров, агрессивной фауны и, наконец, неосторожных кораблей. С последней проблемой Баумштейн пришлось столкнуться почти сразу – в самом начале своих странствий женщина едва было не столкнулась с крупным рыболовецким судном. К счастью, сигнальные ракеты помогли Соне привлечь к себе внимание.
Увы, на сей раз экспедицию завершить Баумштейн не удалось – в определенный момент женщина приняла решение вернуться в Японию. После долгих обсуждений и ряда неприятностей – вроде потери дроги, серьезного отказа рулевой системы и отчаянной борьбы с сильнейшими встречными ветрами и тайфунами – Соня решила, что в этом году океан явно не желает ей покоряться. За 8 дней Баумштейн преодолела куда меньше, чем планировалась изначально; по большей части виноваты в этом были неблагоприятные погодные условия. Синоптики, меж тем, в один
голос утверждали, что в дальнейшем ситуация вряд ли выправится – на протяжении следующих недель в океане должно было произойти еще множество штормов. Ситуацию осложняли еще и постоянные тревожные сигналы – из-за погодных условий Соня попросту не могла своевременно заметить другие суда.
Ключевую роль в принятом решении, впрочем, сыграли факторы скорее субъективные – и Баумштейн, и её команда ощущали, что что-то вокруг идет не так, как следовало бы. Точно выделить неправильность Соня затруднялась, однако нечто неприятное явно имело место быть – и весь имеющийся у Баумштейн жизненный опыт научил её, что таким интуитивным ощущениям следовать стоит. Вкупе с наблюдаемыми проблемами объективного толка это убедило Соню оставить странствия и отложить попытку на следующий раз; в конце концов, жизнь самой Баумштейн не стоила попытки
овершить даже самое впечатляющее путешествие в истории. К счастью для Сони, вернуться назад удалось без приключений; японская береговая охрана оказалась неподалеку и смогла сопроводить путешественницу в порт.
Не стоит думать, что трудности стали причиной плохой подготовки Сони – женщина прекрасно понимала, какой сложности задача ей предстоит. В конце концов, нечто в этом роде за всю мировую историю проделать смогли лишь трое мужчин – и Баумштейн должна была стать первой женщиной, совершившей такой заплыв. На борту лодки Сони было 900 пищевых пайков, 180 емкостей с водой и запас калорийных продуктов (шоколада и арахисового масла). Кстати, некоторый запас калорий Баумштейн в прямом смысле слова несла на себе – по рекомендации специалистов, перед заплывом она набрала 20 килограммов совсем не лишнего для таких странствий веса.