Хотя эта команда с американского северо-запада так и не достигла статуса национальных звезд, она оказала немалое влияние на последующие поколения музыкантов. "The Sonics" лихо исполняли каверы Литтл Ричарда и Чака Берри, но больше всего запомнились публике собственным материалом.
Тексты, навеянные ужастиками, дисторшн, громкие гитары и истерический вокал сделали такие вещи как "(She's a) Witch", "Boss Hoss", "Cinderella", "Psycho" и "Strychnine" классикой гаражного рока. Группа появилась на свет в городе Такома (штат Вашингтон) в начале 60-х годов и поначалу представляла собой чисто инструментальный бэнд. В первый ее состав входили гитаристы Ларри Парипа и Стюарт Тернер, барабанщик Митч Джабер, а также саксофонист и басист, имена которых история не сохранила (позже эти должности заняли Тони Мэбин и брат Ларри, Анди Парипа).
Когда Стюарт отправился в армию, на лидер-гитару пришел Рик Коч из "The Wailers" (Боб Марли тут ни при чем). Почти одновременно Джабера сменил Билл Дин, и в группе появилась вокалистка Мэрилин Лодж. В 1963-м Коч и Лодж ушли, а новым фронтменом стал Рэй Михельсон. В поисках ударника Ларри набрел на "стукача" из местной банды "The Searchers" (не путать с британским коллективом) Боба Беннетта.
SonicsЧуть позже из этой же команды были "украдены" клавишник-вокалист Джерри Росли и саксофонист Роб Лайнд, и таким образом состав "The Sonics" обрел свою классическую форму. Первоначально
группа завоевывала симпатии местной аудитории, довольствуясь концертами на танцплощадках,. Однако в 1965 году бас-гитарист другой вышеупомянутой гаражной команды, "Wailers", Бак Ормсби организовал "соникам" контракт с фирмой "Etiquette Records", и те попробовали себя в записи. В студии "Sonics" повели себя весьма нахально и все время пытались выкрутить регулировку усилков на полную катушку. Первый же сингл, "The Witch", произвел фурор и стал самой продаваемой на Северо-Западе пластинкой. Кто-то усмотрел в тексте песни некую крамолу, поэтому в эфир ее ставили только в неурочное время, однако эти "репрессии" только подогрели интерес публики.
Первый альбом представлял собой настоящий шедевр гаражного рока. На "Here Are The Sonics!" звучал грубый, агрессивный, отчаянный рок-н-ролл. Особо удались композиции, написанные Росли: "(She's a) Witch", "Psycho" и "Strychnine". Строчки из последней песни очень точно отражали сущность "Sonics" того периода: “some people like water / some people like wine / but I like the taste ... / ... of straight Strychnine” ("кто-то любит воду, кто-то пьет вино, но я предпочитаю чистый стрихнин").
SonicsВторой альбом был уже не такой хулиганский, однако все еще был хорош: одна только интерпретация "Louie Louie" чего стоила! В 1966 году команда из Такомы уже значительно повысила свой статус, и ей доверяли открывать свои концерты такие коллективы как "Beach Boys", "Mamas & Papas", "Herman's Hermits", "Jan & Dean", "Jay & the Americans", "Kinks", "Lovin' Spoonful", "Byrds" и другие. На волне успеха "The Sonics" подписались на лейбл "Jerden Records" и отправились в Голливуд готовить третий альбом. Как оказалось, мажорный контракт не принес "соникам" удачи, а наоборот поспособствовал развалу группы. Сделанный под присмотром продюсера Джерри Деннона "Introducing The Sonics" имел слишком отполированный саунд и не произвел особого впечатления на публику.
В коллективе начались брожения, и музыканты стали потихоньку уходить, кто получать образование, а кто в другую группу. После замены Росли на Джима Брэйди команда какое-то время работала под именем "Jim Brady & The Sonics", но отсутствие свежих музыкальных идей, полный отход от оригинального звучания и постоянная кадровая лихорадка привели к полному окончанию ее деятельности.