Эта американская команда была основана в 1981 году гитаристами Тарстоном Муром и Ли Рэналдо. Оба гитариста прибыли в нью-йоркский Манхэттан в разгар постпанковского движения "No wave". Там они познакомились с композитором-авангардистом Гленном Бранкой, чья диссонантная гитарная музыка стала основой раннего саунда "Sonic youth".
Мур привлек к участию в группе свою подружку Ким Гордон, взявшуюся за бас-гитару. Летом 1981 года состоялось дебютное выступление команды на "Noise festival". В то время в состав группы также вошли клавишница Энн ДеМаринис и ударник Ричард Эдсон. ДеМаринис вскоре покинула коллектив, а оставшийся квартет записал дебютный EP, выпущенный лейблом Бранки "Neutral records". В 1983 году Эдсон свалил из "Sonic youth" и решил попытать счастье на поприще кино. Ему на смену пришел Боб Берт, барабанивший на первом лонгплее группы, "Confusion is sex". Ансамбль поддержал альбом первым европейским туром. Позже в том же году группа выпускала EP "Kill yr idols" на немецком лейбле "Zensor".
В начале 1984-го Мур попытался заключить контракт с английской независимой фирмой "Doublevision", но их демка там не была принята. Однако один из владельцев лейбла, Пол Смит, специально для "Sonic youth" создал "Blast first records".
Sonic youthПока вся эта бодяга тянулась, группа выпустила концертный альбом "Sonic Death: Sonic Youth Live", вышедший только на кассетах. В 1985 году на "Blast first" был издан диск "Bad moon rising", получивший хороши
е отклики в музыкальной андеграундной прессе. Альбом заметно отличался от ранних релизов — саунд стал более приглаженным, хотя диссонантное звучание оставалось. После выхода EP "Death Valley 69" Берт был заменен Стивом Шелли, ставшим постоянным барабанщиком группы. "Bad Moon Rising" привлек значительное внимание в кругах американского андеграунда, кроме того начали поступать предложения от солидных фирм. Но "Sonic youth" пошли другим путем, заключив контракт с "SST", на котором в 1986 году выпустили "EVOL". После этого группа стала пользоваться популярностью у широких кругов молодежи, а с выходом "Sister" ей стали уделять внимание такие солидные издания как "Rolling stone".
Действительно крупным достижением ансамбля стал двойной альбом "Daydream Nation", пользовавшийся бешеной популярностью у подростков. Хитом с этого диска стала композиция "Teenage Riot". Хотя пластинка нравилась многим, фирма занимавшаяся дистрибуцией вела дело очень плохо и продажи оказались чрезвычайно низкими.
Sonic youthВ результате "Sonic youth" решили отказаться от услуг инди-фирм и перешли на мажорный лейбл. Выпущенный в конце 1990-го "Goo"
мел более сфокусированный звук, хотя группа не отказывалась от своей шумовой эстетики. В результате этот альбом стал первым в дискографии "Sonic youth", попавшим в Топ 100. На следующем диске команда попыталась копировать сырой саунд гранжеров типа "Mudhoney" и "Nirvana". Хотя "Dirty" имел действительно гранжевый звук, по сравнению с ранними работами группы он все равно выглядел более попсовым. Кстати, продюсировал альбом Батч Виг, работавший также над "Nevermind" "Нирваны". Благодаря таким хитам, как "100 %", "Youth Against Fascism" и "Sugar Kane", "Sonic youth" вскоре были провозглашены одними из крестных отцов "альтернативы". С тем же продюсером Вигом был записан альбом 1994 года "Experimental Jet Set, Trash and No Star", занявший в штатовских чартах 34-е место и 10-е – в британских, что явилось самым большим достижением команды. В 1995 году "Sonic youth" стали хедлайнерами тура "Lollapalooza".
Очень хорошие отклики в прессе получил следующий диск коллектива, "Washing Machine". После этого "Sonic youth" выпустили несколько экспериментальных EP на своем собственном лейбле. Летом 2002-го ожидается выход нового альбома.