Уже в 1940-е годы – начале 1950-х годов вышел за рамки обычной масс-медиальной публицистики, экспонируя свои вещи в престижных авангардных музеях и галереях (нью-йоркские Музей современного искусства, галерея С.Джэнис, парижская галерея Мэг и др.).
СТЕЙНБЕРГ, CОЛ (Steinberg, Saul) (наст. имя и фамилия Саул Якобсон) (1914–1999), американский художник, мастер карикатуры, придавший ей статус авангардистского искусства.
Родился в городе Рымнику-Сэрат (Румыния) 15 июня 1914. Изучал социологию и психологию в Бухарестском университете (с 1932) и ар
хитектуру в миланском Политехническом институте (1933–1940); в Италии же опубликовал первые свои карикатуры (в миланском журнале «Бертольдо», 1936). Подписывал их псевдонимом «Стейнберг». В 1942 переехал в США, обосновавшись в Нью-Йорке. Участник Второй мировой войны, в 1946 присутствовал на Нюрнбер
гском трибунале, посылая корреспонденции о нем в журнал «Нью-Йоркер» («New-Yorker»; впоследствии чаще всего помещал свою графику именно в этом издании). В 1945 опубликовал первый свой альбом Все в линию (All in line). Много путешествовал, в 1956 посетил СССР, создав цикл добродушно-иронических рисун
ков о разных республиках.
Уже в 1940-е годы – начале 1950-х годов вышел за рамки обычной масс-медиальной публицистики, экспонируя свои вещи в престижных авангардных музеях и галереях (нью-йоркские Музей современного искусства, галерея С.Джэнис, парижская галерея Мэг и др.). Подчеркивая, что его
произведения (первоначально это были исключительно рисунки пером и карандашом) лишь «замаскированы под карикатуры», Стейнберг достиг особой, прихотливо-капризной свободы линии, – она у него как бы сама собою начинает творить росчерки и виньетки, из которых складываются фигуры и пейзажи, составившие
со временем пародийно-юмористическую панораму американского «общества потребления». Монументальным вариантом этой панорамы стало настенное панно Стейнберга, украсившее павильон США на Всемирной выставке в Брюсселе (1958). Позднее, наряду с журнально-альбомной графикой, все активнее занимался и станк
ово-выставочным творчеством, воспроизводя свои излюбленные мотивы (стандартные «герои» и «героини» масс-культа, маски, лабиринты города, пейзажи реальных и воображаемых странствий, модные интерьеры с ожившими безделушками) в виде акварелей, рисунков фломастером и картин маслом. Оказав воздействие на
зарождение поп-арта, сам в свою очередь прибегал с 1970-х годов к поп-артистским приемам, используя техники коллажа, а также трехмерных ассамбляжа и инсталляции (серия Столы, 1970-е годы).
Среди его наиболее значительных альбомов (помимо All in Line) – Искусство жить (The Art of Living, 1949),