Он выиграл 'Оскар' за режиссуру, однако наибольшую известность все-таки приобрел как креативный дизайнер анимированного опенинга. Басс ответственен за дизайн одного из логотипов для корпорации 'AT&T', а также в 1968-м разработал самый узнаваемый логотип 1970-х для авиакомпании 'Continental Airlines'.
В ходе своей 40-летней карьеры он работал с величайшими голливудскими режиссерами, включая Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock), Отто Премингера (Otto Preminger), Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick) и Мартина Скорсезе (Martin Scorsese).
Сол Басс родился 8-го мая 1920-го в Нью-Йорке (New York City). Он учился в манхэттенской школе искусств Art Students League, пока не стал посещать классы Кепеша (György Kepes) при Бруклинском колледже (Brooklyn College). Сол работал в голливудской типографии, делая рекламу к фильмам, пока не начал сотрудничество с кинорежиссером Отто Премингером в разработке постера к его музыкальной драме 'Кармен Джонс' ('Carmen Jones'). Премингер был настолько впечатлен работой Басса, что попросил его сделать вступительную заставку для фильма.
И тогда Басс впервые задумался над тем, что можно создать нечто большее, чем простые вступительные титры, чтобы не просто удивить аудиторию, но и внести вклад в общее настроение и тему фильма в самом начале просмотра. Сол одним из первых понял креативный потенциал опенинга и финальных вставок.
Басс стал широко известен за заставку к драме 'Человек с золотой рукой' ('The Man with the Golden Arm') 1955-го. По сюжету фильма джазовый музыкант мечтает начать новую жизнь и начинает борьбу со своей наркозависимостью, которая в середине 1950-х была настоящим табу. Сол решил создать спорный опенинг, потому что тема фильма сама по себе была спорной. В качестве центрального образа он выбрал руку – на черной бумаге вырезалась рука наркомана; как и ожидал Басс, это произвело настоящую сенсацию.
Для Альфреда Хичкока Басс создал незабываемые заставки, используя кинетическую типографию, для фильмов 'На север через северо-запад' ('North by Northwest'), 'Головокружение' ('Vertigo') и 'Психо' ('Psycho'). Именно эти революционные работы и сделали Сола почитаемым графическим дизайнером. В более поздних работах с Мартином Скорсезе он отошел от 'оптических образов' и перешел к компьютерным технологиям, созд
ав с их помощью вступительную заставку для криминальной драмы 'Казино' ('Casino').
Басс трудился в своей сфере 40 лет, ответив за опенинги таких фильмов, как 'Спартак' ('Spartacus') 1960-го, 'Это безумный, безумный, безумный, безумный мир' ('It's a Mad, Mad, Mad, Mad World') 1963-го, 'Славные парни' ('Goodfellas') 1990-го, 'Доктор Голливуд' ('Doc Hollywood') 1991-го, 'Эпоха невинности' ('The Age of Innocence') и др. Многие заставки создавались с применением инновационных методов и просто поразительного графического дизайна.
Все его кинопостеры также были сделаны в особом стиле. После своего первого постера для фильма 'Кармен Джонс' дизайнер часто сотрудничал с Премингером, Хичкоком и др. Его работа в этой области, вдохновившая многих других дизайнеров, насчитывает порядка пяти десятилетий. Однако в 1995-м Басс столкнулся с сомнительной данью уважения в свой адрес, когда постер для раскрутки фильма Спайка Ли (Spike Lee) 'Толкачи' ('Clockers') был поразительно похож на работу Басса к фильму Премингера 'Анатомия убийства'. Сол посчитал это воровством авторских прав, а не данью уважения.
В 1964-м Басс выступил режиссером короткометражки 'Ищущий глаз' ('The Searching Eye'), после чего смонтировал фильм Джона Франкенхаймера (John Frankenheimer) 'Grand Prix' и сделал короткую документалку 'Почему человек творит?' ('Why Man Creates'), которая и принесла ему премию 'Оскар' в 1968-м. Наконец, в 1974-м Сол снял свой единственный полнометражный фильм, 'тихий, западающий в память, прекрасный … и почти неподдающийся познанию фантастический шедевр' - 'Фаза 4' ('Phase IV'), о котором, к сожалению, мало кто знает.
'Мои зарождающиеся мысли о том, как можно сделать вступление, чтобы задать настроение и добраться до сердцевины киноистории, чтобы выразить историю неким метафорическим способом. Я вижу вступительную заставку как способ выработать условный рефлекс у аудитории, чтобы, когда фильм фактически начался, зрители уже вступили с ним в эмоциональный резонанс'.