Зарождение группы «Соки – Воды» произошло в 10 классе школы № 200 г. Москвы.
Было это году, эдак в 94, в ноябре месяце.
Изначально в музыкальный коллектив входили:
- Вова Орлов, который играл на акустике.
- Дима Шабаев, который играл на самодельной электрогитаре типа «Свирепый Бамбр». Эта гитара состояла из фанерной деки, грифа от акустики и одного звукоснимателя. Соотв
етственно, совершенно не строила.
- Антон Калашников - играл на басу. Басом ему служила или акустическая шестиструнная гитара, или бас гитара «Урал». Ее иногда брали взаймы у одноклассника Сергея Кузуба. Для Антона это был самый музыкальный период его жизни. С тех пор он нигде и никогда не играл.
Барабанщика, как такового, не было. Его роли выполняли или Артем Белянушкин (звукооператор группы, отвечавший за качество соединения динамика и самодельного усилителя между собой), или Данила Девяткин. Данила назначался барабанщиком, когда больше назначить было не кого. Ни один из них не умел играт
ь на единственном барабане группы, который представлял собой оркестровую бас бочку.
Вокалистом того славного периода был Дмитрий Будкевич. Его отличительной чертой было полное отсутствие слуха. В тех местах, где нужно было начинать петь, ему обычно махали головой. Если он не успевал попасть в такт,
то мог так и пропеть всю песню с отставанием на полтакта.
Направленность в то время у группы была панковская, и называлась группа «Кадр». Тексты песен писал Будкевич, а музыку все вместе. Тогда серьезные песни не писались, а играть уже хотелось.
В ту пору «Кадры» нигде не выступали, а только репе
тировали в классе географии. От того времени сохранилась первая запись коллектива из нескольких песен, объединенных под общим названием «Буд-рок». Запись была сделана на бытовой кассетный магнитофон. В ней принимали участие Будкевич, Орлов, Шабаев на «Свирепом Бамбре», Калашников на «Урале» и давний
друг и соратник Вовы - Серега Бурцев, который подыгрывал на синтезаторе.
«Кадр» просуществовал совсем не долго и успешно развалился в январе-феврале 95 года. Верными музыке остались только Вова Орлов, Дима Шабаев и Серега Бурцев. До наступления следующего творческого всплеска они в таком составе п
родолжали репетировать на квартире у Вовы.
в начало
Период «Винегрета»
После окончания школы (Серега Бурцев окончил Лицей, – он учился отдельно) все участники группы без названия поступили в институты. В этот период времени был написан новый цикл песен. Вова играл на акустике и пел. Димончик иг
рал акустическое соло. Серега играл на басу, бравшемся у Кузуба. Обычно Серега не причислял себя к составу этого ансамбля, но всегда был рад подыграть.
Зимой 1996-97 года группа находит барабанщика в лице Миши Воронцова. Первый раз Вова и Димончик увидели и услышали его ещё во времена «Кадра». Он т
огда репетировал в той же школе №200 в подвале с группой «Раритет».
Первые репетиции с настоящим барабанщиком на студии-базе Ивана Курнаева (гр. «Ключи») той зимой были записаны с более-менее сносным качеством ( на самом деле ужасным). Запись получила название «Винегрет». В ней принимали участие:
- Вова Орлов – акустика, вокал.
- Димончик Шабаев – соло на электрогитаре
- Серега Бурцев – бас. Во время второй записи на гитаре не было одной струны, поэтому в ряде песен бас не очень удался.
- Миша Воронцов – электронные барабаны. На студии у Ивана были только такие.
- Лена Алферова
– синтезатор.
Лена была одноклассницей Вовы и Димончика и испокон веков занималась в музыкальной школе на пианино. Ее по старой дружбе попросили подыграть.
Уже в то время Сергей Бурцев решил заниматься собственным музыкальным проектом. Чтобы группа не осталась без басиста, начался его усиленны
й поиск.
Вместе с Вовой в параллельной группе учился Леха Гречишников. Он немного умел играть на гитаре, но ни разу не брал в руки настоящего баса. Его-то и решил пригласить в группу Вова. Во время первых репетиций на базе Леха сидел на стульчике и слушал.
Когда с Серегой коллектив дружески распро
щался, Леха стал во всю осваивать искусство игры на бас-гитаре Кузуба. Не всегда было удобно просить эту гитару. Совместными усилиями Сергей Кузуб был уломан, и всего за 100 р. Леха стал счастливым обладателем раритетного муз-чуда «Урал». По-немногу новый басист стал вливаться в группу.
Учась в инс
титуте, музыканты обнаружили, что помимо получения образования у них появилась возможность участвовать в различных студенческих фестивалях. Первый из них намечался весной 97 года. Конечно же, были поданы заявки, и тут встал вопрос о названии. Поскольку играть без названия было как-то не красиво, то
все силы были брошены на его придумывание.
Миша не мог предложить ничего лучшего чем «Жопа», поэтому его варианты перестали рассматривать очень скоро. В творческих муках музыканты засыпали и просыпались. Однажды, возвращаясь из института, Вова стал записывать все вывески и названия, попадавшиеся ем
у на пути. Наиболее приглянувшимся из них для всех оказалось «Соки-Воды». Под этим названием и началось дальнейшее существование группы.
После выступления на студенческом «Фестосе» в группе «Соки-Воды» стали зарождаться нехорошие мысли по поводу изгнания Лехи с должности басиста. Как показал концер
т, Леха не умел красиво стоять и двигаться, играл только одним пальцем, публику не заводил, и вообще был какой-то раздолбай. Может быть, эти мысли и перешли в действия, если бы не родственники Вовы. Они разглядели в Лехе хорошего человека и остановили быстрых на руку «Соков-Вод». Леха и по сей день
играет в группе. Человека в нем теперь разглядели и все остальные. Теперь уже никто не представляет себе «Соков-Вод» без него.
в начало
«Было время, когда Володе Орлову становилось грустно и тоскливо. Тогда он сочинял печальные песни. Когда его друзья узнали об их существован
ии, то попросили как-нибудь записать. Тогда Володя созвал остальных «Соков-Вод и сказал:
- Сегодня пишем альбом.
Остальные «Соки-Воды» ответили:
- Отлично, что за песни?
Так за 3 часа получился альбом, названный Димой Шабаевым «Мюсли». Почти все песни из этого альбома участники группы, кроме Вол
оди Орлова, слышали впервые в жизни» – такая надпись находится на кассете, записанной дома у Вовы 9 ноября 97 года. Эту внештатную запись сделали в 3 акустические гитары без баса и барабанов Вова, Леха и Димончик. Песни эти после этого нигде не игрались, а только давались слушать особо сентиментальн
ым друзьям.
в начало
В 97-98 году пишется новый цикл песен, который можно назвать циклом «Апельсинового сока». Эти песни не были записаны в то время. Потом часть из них войдет в запись «Невезенье», а часть так и останется в памяти кусочками репетиций и записями с
концертов.
Продолжая играть в классическом составе, участники коллектива с сожалением вспоминали те времена, когда в группу входили клавиши. Поэтому мысли о расширении состава все чаще приходили в голову. В группе параллельной Вовиной и Лехиной училась Таня Бучко. Ей было предложено поиграть на кла
вишах (которые, подразумевалось, она когда-нибудь купит). Таня оказалась очень активной и оригинальной девушкой. Настолько активной, что остальных «Соков-Вод» это начинало понемногу доставать. К тому же жила она «от Царицыно на автобусе» и всегда просила провожать ее после поздних репетиций. «Соки-В
оды» были порядочной, но очень ленивой группой, поэтому какое-то время они Таню провожали, но с большим недовольством. Ко всеобщему ужасу Таня купила огромный синтезатор «Касио». Вова и Леха однажды, изматюгавшись, с трудом допёрли его до Ясенева, где в то время репетировали. Жизнь становилась все н
евыносимее. С Таней группа отыграла очередной фестиваль весной 98 года и постепенно решила разойтись.
Не к чести «Соков-Вод», расстались они с Таней молча. Опасались дикого нрава девушки. Однажды она чуть было не брызнула в Димончика из баллона за то, что он отнимал ее рюкзак.
Когда Таня узнала, ч
то концерты играются без нее, то перестала здороваться при встрече с Вовой и Лехой. Так закончился этот период истории «Соков-Вод».
в начало
Зимой 98-99 года «Соки-Воды» переживают кризис. Отношения между барабанщиком Мишей и остальными участниками становятся напряженными.
Выросшие на коммунистических началах и привыкшие делить плату за репетиции поровну, «Соки-Воды» не принимают Мишиного отказа от платежей и прощаются с ним.
Начинаются поиски нового барабанщика. Им становится Женя Камкин. Помимо того, что он был очень хорошим барабанщиком, он еще учился вместе с Ле
хой и Вовой (как выяснилось потом) в одном институте.
Весной 99 года группа играет концерт с Женей. Это был клуб «Форпост». Димончик тогда взял на прокат процессор «Зум», который посылал в зал размытые звуки. Всем участникам группы концерт очень понравился. А зрителям не очень.
- Мелодии не было,
- говорили они.
С тех пор от «Зума» решили отказаться.
В апреле 99 года снова выступление на «Фестосе» в клубе «Шоссе». Все как-то были не в духе и лажали больше обычного. Хорошо зрителей тогда было мало.
С Женей группа беззаботно играла всю весну, пока не наступило лето, а вместе с ним сессия. Ч
тобы побороть ее, Женя использовал все доступные силы и средства. Но наступила осень, а он все еще находился в плену ученья.
Выбирая между образованием и «Соками-Водами», Женя выбрал первое.
Группа «Соки-Воды» осталась без барабанщика.
в начало
Осенью 99 года «Соки-Воды
» сделали еще одну отчаянную попытку взять в свои ряды клавишника. Серега Бурцев, с которым отношения поддерживаются и по сей день, как-то рассказал Вове о своем однокурснике. Был такой паренек Митя Гиглавый. Он пел, писал песни, играл на гитаре и на клавишах. И хотел попробовать себя в какой-нибудь
группе.
Решились. Митя был человеком интересным. С внешностью Пушкина и замыслами Наполеона. После первых же репетиций он стал придумывать многочисленные обложки к несуществующим еще альбомам «Соков-Вод» и строить грандиозные планы.
В этот период вместо ушедшего Жени в группу приходит новый бараб
анщик Влад Васехин. Даже лучше сказать не приходит, а приезжает на своей машине и со своими барабанами.
После недолгих репетиций, группа дает в новом составе один из своих худших концертов. Влад перед концертом хватил лишнего (впоследствии выяснилось, что это для него в порядке вещей – пиво, девки,
рок-н-ролл), и все песни стали с плавающим ритмом. Помимо этого, он выскакивал из-за барабанов и орал на весь зал, заводя таким образом, как ему казалось, публику. Это был самый разговорчивый в истории группы барабанщик.
Оправившись от неудачи, все стали усиленно репетировать. И тут стали возникат
ь трения. Митя был человек-оркестр. Играя на клавишах, он играл не только подкладку, но и соло и бас. Пел он лучше Вовы и Лехи вместе взятых. Да и взгляд на звучание песен и состав репертуара группы был у него иной. Видя, что недостойны быть под одним небом с таким талантом, остальные музыканты уход
ят из группы, взяв с собой название.
На этот раз расставание было мужским. Обговорили, что кого не устраивает, Митя отыграл последний концерт, и разошлись.
Зимой 2000г. записывается новый демо-сборник «Невезенье». В записи участвовали:
- Вова Орлов – вокал, гитара
- Леха Гречишников – вокал, бас
- Дима Шабаев – соло
- Влад Васехин – барабаны
Весна пришла с новым «Фестосом» в «Р-клубе». Надо заметить, что поскольку Вова был кем-то вроде руководителя «Соков-Вод», то выступали на таких фестивалях всегда от имени его института. А так как Вова и Леха учились в заборостроительном, вся группа
нарядилась в рабочую спецодежду, чем и запомнилась жюри.
Постепенно период «Невезенья» заканчивался.
в начало
Писались новые песни, начинался новый музыкальный виток.
Осенью 2000 г. никаких особенных всплесков и падений не происходило. Была полностью сделана свежая про
грамма, но до записи дело как-то не дошло. Одна из популярных в кругу друзей песен называлась «Ваше фото» - назовем так и этот период.
Весной сыграли на разогреве у «Монгол-Шуудана» в «Ю-ту» и стали готовиться к дипломам.
Надо заметить, что группа «Соки-Воды» всегда отличалась раздолбайством. Из-з
а того, что все играли в свое удовольствие, а не корпели над песнями бессонными ночами, - техника немного прихрамывала. На последнем в истории группы «Фестосе» весной 2001 года (хотя музыканты и заняли 2-е место в свой день) им было сказано, что могли бы и получше подготовиться.
Летом все, кто учил
ся, успешно защитились и перестали быть студентами. Начались суровые трудовые будни рабочего человека. Героически выкраиваемого времени под репетиции стало не хватать. Тем не менее, осенью 2001 года был дан акустический концерт. Это было первое для группы выступление такого плана.
Ближе к зиме нача
лся новый кризис. Впал в уныние Димончик. Старые и милые его сердцу вещи не хотели играть Вова с Лехой, а новые, ими сочиняемые, не нравились ему. От этого внутреннего напряжения играл он все апатичнее. И вот история повторилась, но теперь уже Вова с Лехой задумались над судьбой Димончика. С того вр
емени, как по воле случая Леха остался в «Соках-Водах», его роль в творческом процессе значительно возросла. Раньше слова и музыку придумывал Вова (имеются в виду аккорды – все свои партии музыканты придумывали сами). Теперь же добрую половину музыки на Вовины слова придумывал Леха. Можно сказать, с
тал правой рукой «Соков-Вод».
Состоялся тяжелый разговор. И … нашли компромисс, который устроил обе стороны. К недовольству тех, которые, читая эту нудятину, думают, «когда же вы, наконец, развалитесь», группа осталась жить в прежнем составе.
В настоящее время «Соки-Воды» ищут возможности записать