Заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ (1983-1989).
Родилась 4 ноября 1920 г., психолог, доктор психологических наук (1971), профессор (1973). Окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1950), аспирантуру философского факультета МГУ (1954), работала преподавателем в МГУ (1954-1992) - ассистент (с 1954), ст. преподаватель (1959), доцен
т (1964), профессор (1972), заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ (1983-1989).
Специалист в области возрастной психологии. Основные проблемы научных исследований: психология развития речи и мышления, развитие личности. К. проведено изучение закономерностей речевого о
нтогенеза в детском возрасте. Исследована роль деятельности (игры, учебной деятельности, предметно-орудийной деятельности) в развитии форм и функций речи ребенка. Установлены психологические условия осознания речевой действительности ребенком и формирования теоретической позиции ребенка по отношению
к речи. Исследована роль игры (роль игровых и реальных отношений между партнерами) в нравственном развитии ребенка.
К. внесла важный вклад в разработку общей концепции университетского курса "Возрастной психологии", основанного на развитии идей Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина,
Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца.
Основные научные труды
“Осознание словесного состава речи дошкольниками (1967), “Особенности ориентировки на слово у детей” (1978 в соавт.), “Психология речевого развития ребенка” (1987), “Игра и нравственное развитие дошкольников” (1986 в соавт.), “Актуальные пр