Американская актриса и певица русско-украинского происхождения. Известна своим громоподобным голосом – изрядно помогавшим в комических номерах и сделавшим её одним из самых популярных исполнителей Америки в первых двух третьих 20-го века.
Родилась Такер – тогда еще Соня Калиш (Sonya Kalish) – в еврейской семье в Тульчине, Украина. Её семья перебралась в США, когда девочка была еще совсем младенцем. Осели родители Сони в Хартфорде, штат Коннектикут (Hartford, Connecticut); сменив фамилию на более американоподобную (Abuza), Калиши открыли в Хартфорде свой ресторан. Именно с этого ресторана и началась певческая карьера Софии.
В 1903-м 17-летняя София вышла замуж за Луи Така (Louis Tuck); именно тогда и сменила фамилию на Такер. В браке с Луи София родила мальчика; в дальнейшем певица выходила замуж еще дважды – впрочем, ни один из её браков не протянул больше пяти лет.
На заре своей карьеры Такер играла на фортепиано и пела в бурлеске и водевиле; некоторое время София работала в образе чернокожей исполнительницы. Пробиться на театральные подмостки Такер в то время не сумела – менеджеры в один голос утверждали, что для сцены она недостаточно стройная и красивая. София, впрочем, не особо переживала по данному поводу – многочисленные отказы вдохновили её на песню 'Nobody Loves a Fat Girl, But Oh How a Fat Girl Can Love'.
Пост
епенно София сумела сформировать себе завидную репутацию – прославили её, в первую очередь, песни в афроамериканском стиле. Избежав искушения заняться исполнением более традиционных произведений, Такер связалась с целым рядом элитных афроамериканских исполнителей и композиторов того времени. Чернокожие певцы учили Софию правильно петь, чернокожие композиторы писали для нее песни; именно поддержка мощной афроамериканской прослойки и помогла Такер преуспеть.
Одним из первых выступлений Софии стал один из концертов серии 'Безумства Зигфилда' ('Ziegfeld Follies') – попала туда Такер в 1909-м. Увы, долго продержаться в популярном проекте София не сумела – другие актрисы почувствовали, что Такер их слишком уж сильно затмевает.
София активно выступала соло, но не гнушалась и работы с помощниками. В 1921-м Такер наняла пианиста и автора песен Теда Шапиро (Ted Shapiro) на должность аккомпаниатора и музыкального режиссера; эту должность Тед успешно выполнял на протяжении всей карьеры Софии. Роль Шапиро не ограничивалась одним лишь написанием песен и аккомпанементом – между номерами Такер и Тед раз
влекали зрителей зажигательными беседами, полными взаимных подколок и издевательств.
Активно выступать София продолжала на протяжении всех 20-х годов 20-го века. Одна из самых её известных песен, 'My Yiddishe Momme', была написана в 1925-м Джеком Йелленом (Jack Yellen). Песня довольно быстро стало невероятно популярной – особенно в крупных американских городах с солидного размера еврейской диаспорой. Такер прекрасно понимала, что песня эта придется по вкусу отнюдь не всем её слушателям – и тщательно продумывала, когда именно её стоит и не стоит петь.
София неоднократно работала и в кинопроектах; одним из самых известных фильмов с её участием стала 'Бродвейская мелодия' ('Broadway Melody') 1938-го – там Такер сыграла мать героини Джуди Гарленд (Judy Garland).
В период с 1938-го по 1939-й Такер вела собственную 15-минутную радиопрограмму 'София Такер и её шоу' ('Sophie Tucker and Her Show').
До самой своей смерти София продолжала активно выступать как в США, так и на территории Великобритании (United Kingdom). Скончалась она в 1966-м, от рака легких; на момент смерти певице было 80 лет