Популярные личности

София Скальки

Итальянская оперная певица
На фото София Скальки
Категория:
Дата рождения:
1850-11-29
Место рождения:
Турин, Италия
Дата смерти:
1922-08-22
Место смерти:
Рим, Италия
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Влиятельная итальянская оперная певица, обладательница контральто, которая также могла исполнять партии из репертуара меццо-сопрано. Она сделала успешную международную карьеру и пела в лучших европейских и американских оперных театрах.


София Скальки родилась 29 ноября 1850 года в Турине (Turin), в тот же год и в том же городе, что и прославленный лирический тенор Франческо Таманьо (Francesco Tamagno). Она обучалась вокальному мастерству под руководством примадонны Августы Боккабадати (Augusta Boccabadati). В 1866 году состоялся ее профессиональный дебют на сцене Оперного театра Мантуи (Mantua) в роли гадалки Ульрики (Ulrica) в опере Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Бал-маскарад' (Un ballo in maschera). Первый заметный международный успех пришел к Софии Скальки после выступления в Королевском театре в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden) 5 ноября 1868 года (это был ее лондонский дебют), когда молодая певица исполнила роль цыганки Азучены (Azucena) в 'Трубадуре' (Il trovatore) Верди. Скальки выступала с труппой Ковент-Гардена до 1890 года и переиграла практически все роли женского оперного репертуара, рассчитанные на контральто и меццо-сопрано, в том числе Амнерис (Amneris) в 'Аиде' (Aida), и несколько мужских ролей, которые традиционно исполняли как мужчины, так и женщины, включая Арсаче (Arsace) в 'Партенопе' (Partenope) Генделя (Handel). В 1882-1883 София Скальки предприняла свое первое путешествие в Соединенные Штаты (United States), гастролируя под эгидой оперной компании Джеймса Генри Мэплсона (James Henry Mapleson), одного из самых известных британских импресарио своего времени.

Скальки вошла в историю как певица, выступавшая на торжественном открытии нью-йоркского театра Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) 22 октября 1883 года. Она пела в опере Шарля Гуно (Charles Gounod) 'Фауст' (Faust). Годом позже она вернулась в труппу Мэплсона, однако в 1891-м вернулась в Метрополитен-Опера и выступала там на протяжении еще пяти сезонов. Довольно странно, что Скальки не удалось создать ни одного существенного нового образа во время ее долгого пребывания в Ковент-Гардене. Между тем, она принимала участие в ряде важных американских премьер, включая две последние работы Верди, оперы 'Отелло' (Otello) и 'Фальстаф' (Falstaff). Скальки появлялась также в первых американских постановках 'Джоконды' (La Gioconda) Амилькаре Понкьелли (Amilcare Ponchielli) и 'Андреа Шенье' (Andrea Chénier) Умберто Джордано (Umberto Giordano). София покинула Метрополитен-

Опера в 1896-м и основала собственную певческую компанию годом позже, которая затем провела прощальный гастрольный тур по всей стране.

Критики ценили вокал Софии Скальки за силу и мощность, широкий диапазон и замечательную гибкость, хотя, как говорили, она делала отчетливые перерывы между своими регистрами. К сожалению, певица никогда не делала граммофонных записей, и ее голос утрачен для грядущих поколений. Она скончалась в Риме (Rome) 22 августа 1922 года.

В возрасте 25-26 лет она вышла замуж за графа Луиджи Альберто Лолли (Count Luigi Alberto Lolli), аристократа из Феррары (Ferrara), став, таким образом, графиней Лолли. После замужества певица часто подписывалась в частной переписке и на афишах как София Скальки-Лолли (Sofia Scalchi-Lolli).



Поделиться: