Как в 14 лет Софи Марсо стала главным открытием французского кинематографа? Почему она разорвала контракт с крупнейшей кинокомпанией 'Gaumont', лишив себя карьеры и хорошего заработка? Как общественность отнеслась к тому, что 16-летняя Софи покинула Францию ради своего возлюбленного Анджея Жулавски? О чем мечтала актриса в браке с Анджеем, и почему они расстались? Благодаря какому фильму Марсо получила популярность в Америке? Чем закончились ее отношения с Джимом Лемли и Кристофером Ламбертом? Что, по словам Софи, для нее имеет главное значение в жизни, и почему она не может жить только ради себя?
Софи Марсо (настоящая фамилия Мопю) появилась на свет 17 ноября 1966 года в Париже. Ее родители были простыми людьми со средним достатком: мать работала продавщицей, а отец – шофером. Несмотря на это, Софи верила в то, что ее ждет звездное будущее. Каким оно будет – она не знала. Она, как и многие девчонки, любила петь, танцевать и мечтала о карьере актрисы.
Удача улыбнулась Софи довольно рано. Ей было 14 лет, когда одна из подруг рассказала о том, что режиссер Клод Пиното набирает подростков для своего нового фильма. Несмотря на большой конкурс и отсутствие каких-либо навыков актерского мастерства, Марсо удалось получить главную роль. Фильм 'Бум' (1980) имел невероятный успех, и Софи проснулась знаменитой. Через два года было снято продолжение 'Бум 2' (1982), за роль в ко
тором молодая актриса получила премию 'Сезар'.
Видя успехи дочери в кино, родители настояли на том, чтобы Софи подписала контракт с крупнейшей французской кинокомпанией 'Gaumont'. Однако этому проекту не суждено было сбыться. На одном из кинофестивалей Марсо встретила польского режиссера Анджея Жулавски и влюбилась. Ей было 16, а ему 42, но возраст не стал преградой для их бурного романа. Ради любимого Софи разорвала контракт, выплатила миллионную неустойку и отправилась вместе с ним в Польшу.
Для Софи Анджей был всем – и заботливым отцом, и страстным любовником. По ее словам, именно он сделал из милой обаятельной девушки профессиональную актрису. В чем-то она права. Фильмы Жулавски 'Шальная любовь' (1985), 'Мои ночи прекрасней ваших дней' (1989) и 'Голубая нота' (1991) показали актерский потенциал
Марсо, открыли настоящий талант. И ей было все равно, что фильмы мужа не приносили денег. Актриса не раз говорила, что способна обойтись без денег и карьеры, но готова умереть ради любви.
Однако семейная жизнь не клеилась. Софи нужна была Анджею только как актриса и любовница. Она же мечтала о детях и горько плакала, когда в очередной раз приходилось делать аборт. В 1994 году Марсо заявила мужу, что либо у них будет ребенок, либо она от него уходит. Анджей махнул рукой, и актриса уехала в Америку на съемки фильма 'Храброе сердце' (1995). Опасаясь того, что она навсегда его бросит, Жулавски отправился за океан просить прощения. Они вернулись домой, а в 1995 году на свет появился сын Венсан.
Фильм Мела Гибсона 'Храброе сердце' стал первым англоязычным фильмом Марсо и ее п
ервым успехом в Америке. По словам режиссера, он выбрал Софи, потому что она красивая и чувственная актриса. Однако невинная красота и ранняя слава способствовали формированию имиджа подростка, от которого актриса долго не могла избавиться. При упоминании Марсо почему-то все сразу же вспоминали дилогию 'Бум' и фильм 'Студентка' (1988).
Тем не менее, со временем в карьере актрисы появились серьезные, зрелые роли. Кроме фильмов Жулавски к таким можно отнести картины 'За облаками' (1995), 'Анна Каренина' (1997), 'И целого мира мало' (1999). Кстати, Софи говорила, что Анджей любил читать ей Толстого и Достоевского. Благодаря первоисточнику ей лучше удалось понять свою героиню и полюбить русскую культуру.
Несмотря на рождение сына, брак Софи все равно рухнул. В 36 лет она поняла, что Анджей на самом дел
никогда ее не любил. Актриса забрала сына и уехала во Францию, а чтобы забыть мужа, с головой окунулась в работу. Неожиданно в жизни Марсо вновь появился продюсер Джим Лемли, с которым она познакомилась еще во время работы над 'Анной Карениной'. У них завязался роман, результатом которого стало рождение дочери Жюльет. Однако через три года распался и этот союз.
Еще в 1995 году Софи Марсо удивила всех, сняв короткометражную работу 'Рассвет наизнанку'. А в 2002 году на Монреальском кинофестивале она получила награду как лучший режиссер за фильм 'Говори мне о любви' (2002). Режиссерский дебют Марсо был хорошо встречен критиками и открыл миру новые грани ее таланта. Работая над очередной картиной 'Пропавшая в Довиле' (2007), Софи долго не могла найти актера на главную роль. И лишь по чистой случайности
на ее глаза попался старый журнал с кадрами из фильма 'Горец'. Тогда она поняла, что в ее фильме должен играть Кристофер Ламберт.
'Пропавшая в Довиле' принесла Марсо еще одну награду в Монреале за вклад в киноискусство. Но не это было главным. На съемочной площадке у нее завязались отношения с Ламбертом, и они начали встречаться. В 2012 году Софи и Кристофер поженились. Как однажды точно заметила актриса, ей всегда выпадало жить с иностранцами. Ее сын – поляк, дочь – американка. Софи говорит, что она чувствует себя 'своей' повсюду.
Кажется, будто карьера Марсо только начинается. В последние годы она стала очень популярной. Фильмы 'Большая маленькая Я' (2010), 'Любовь с препятствиями' (2012), 'Одна встреча' (2014) имели огромный успех. Такой популярности актриса не знала с фильма 'Бум'. Зрители вно
вь полюбили Софи, но никто больше не видит в ней очаровательного подростка. Она превратилась в зрелую, красивую женщину с большим актерским потенциалом.
Значит лучшие роли Софи Марсо еще впереди. Актриса продолжает активно сниматься в кино, играет в театре, занимается плаванием и рисует картины маслом. В июле 2014 года появилось сообщение, что Софи и Кристофер расстались. Марсо подтвердила эту информацию, заявив, что решение было обоюдным, и что они остались хорошими друзьями.
Учитывая то, что Софи выглядит великолепно, можно не сомневаться, что в ее жизни будет еще не один мужчина. А возможно актриса встретит свою настоящую любовь, с которой захочет прожить остаток своих дней. Сейчас все свое время Марсо уделяет работе и детям. Она считает, что нельзя обрести спокойствие, если жить только для себя