Создается такое впечатление, что джазовую певицу-подростка Софи Беркал-Сарбит занесло в наше время из 'золотого века джаза' 20-х годов XX века. Как бы то ни было, в свои шестнадцать лет Софи сделала уже достаточно много, чтобы с гордостью называть себя джазовым исполнителем. Те же, кто скептически относился к молодому таланту, послушав ее дебютный альбом 'The Gypsy On My Soul', понимали, насколько сильно они ее недооценивали.
Софи Беркал-Сарбит родилась в 1991-м (?) в Виннипеге, Канада.
Судя по ее рокстэди перформансам, подозрения на то, что она принадлежит к эпохе Пегги Ли и Билли Холидея, только усиливаются. Беркал-Сарбит так искусно вертит своими связками, исполняя 11 своих первых прекрасных композиций, практически как скэттинг, что затмевает способности многих джазовых леди, которые считают себя представительницами 'мейнстрима'.
Голос Софи Беркал-Сарбит очень чистый, свежий, мечтательный и технически безупречный. Как правило, с этим проблем у джазовых артистов не возникает. Но когда исполнитель начинает включать в репертуар медленные джазовые и блюзовые песни, наполненные тоскливой лирикой о несчастной любви, надо обладать уже прошедшими 'огонь и воду' голосовыми связками, знающими вкус виски,
сигаретного дыма и, конечно же, пережившими в реальности то самое большое горе. У джазового певца за плечами должен быть опыт такого томления и преодоления неразделенной любви – именно это придает вокалу неподдельной искренности и превращает песни в настоящие истории из жизни.
Так что на данный момент некоторым почитателям джаза непросто поверить молоденькой девушке, хотя в одной из своих песен она и заявляет, что у нее есть причины и полное право работать с блюзом. Песня так и называется 'I've Got a Right To Sing the Blues' ('У меня есть право петь блюз'). Свежий взгляд подростка на дела сердечные должен обостриться, так что к годам двадцати от нее уже ждут пережитый опыт нескольких отношений, который она обязана использовать в своей работе по превращению в настоящую джазовую л
генду.
Многие поклонники ее творчества полюбили быстрые композиции Софи, такие, как фанковый и пробивной трек 'Fascinating Rhythm', стильный 'Midnight Sun' и песни 'Sunday' и 'Midnight Sun'. Также на дебютном релизе есть несколько медленных 'жемчужин', мимо которых не пройдет ни одна романтичная натура. На альбоме 'The Gypsy in My Soul' 2007-го года можно найти проявления различных культурных влияний, в том числе немного латинской перкуссии и звучание скрипки идиш. Кто-то предполагает, что на певицу, судя по ее творчеству с еврейской прожилкой, оказало влияние ее семейное окружение. И в самом деле, ее дед – раввин Луи Беркал – известен как один из старейших и уважаемых канторов в Канаде.
Продюсер Билл Кинг первоклассно потрудился, сделав для Софи потрясающий альбом. Он собрал
сключительно талантливых и известных джазовых музыкантов, которые отвечали за то, чтобы голос Беркал-Сарбит был на первом плане и жил в унисон вместе с их музыкой. Так, за орган и пианино сел сам Кинг, на саксофоне (тенор) и флейте играл ветеран Пат Ла Барбера, акустический бас доверили Дэйву Янгу, трубу – Кевину Тюркоту, ударные – Давиде Ди Ренцо, гитару – Джейку Лэнгли, скрипку – Ленни Соломону и перкуссии – Розарио 'Ченди' Леону. Все эти профессионалы сделали 'The Gypsy in My Soul' одним из лучших джазовых альбомов, без них Софи Беркал-Сарбит не смогла бы раскрыться полностью.
Те, кто до столкновения с Беркал-Сарбит даже понятия не имели о 'контактёрстве', сейчас начинают задумываться, что возможно 'золотой век джаза' перерождается, привнося в мир такие новые таланты, как Софи