Современный японский фотограф. Один из наиболее значительных послевоенных фотохудожников Японии.
Томацу родился в городе Нагоя, префектура Айти в 1930 году, а через два года в результате развода родителей фактически лишился отца, оставшись с матерью, которая взяла на себя воспитание ребёнка. В 1950 году Томацу начал заниматься фотографией, поступив после завершения учёбы на отделении экономики
факультета права и экономики университета Айти в 1954 году на работу в «Иванами сясин бунко» (яп. 岩波写真文庫), подразделение издательства «Иванами». Уволившись в 1956 году из «Иванами», Томацу начал карьеру независимого фотографа. Его работы стали регулярно появ
ляться в жуналах по фотографии. Известность ему принесла серия фотопортретов представителя либерально-демократической партии Японии от префектуры Фукуи, за которую он был удостоен премии «Японского объединения фотокритиков» для дебютантов. Эта серия стала отправной точкой для формирования Томацу сво
его собственного художественного стиля.
В 1958 году Томацу приступил к законченной лишь около 1980 года работе («Жвачка и шоколад»), посвящённой документированию последствий оккупации и американизации Японии. Вместе с другими молодыми фотографами, среди которых были Икко Нарахара, Кикудзи Кавада,
Акира Сато, Акира Танно и Эйко Хосоэ, Томацу создал просуществовавшее до 1961 года творческое объединение «VIVO». Несмотря на непродолжительность этого сотрудничества, сложно переоценить влияние «VIVO» на современную японскую фотографию. После разрушительного тайфуна и унесшего жизни около 5000 тыс
яч человек наводнения, случившихся 26 сентября 1959 года в Нагоя, Томацу посетил родной город, снимая последствия стихийного бедствия и смиряясь с утратой дома, где провёл свои детские годы. По просьбе Японского совета по борьбе с применением атомного и водородного оружия, Томацу отправился в Нагаса
ки для сбора фотоматериала, который должен был войти в книгу, являвшуюся частью кампании против использования ядерного оружия. В 1961 году была опубликована демонстрировавшая через фотографии Хиросимы (Кэн Домон) и Нагасаки (Томацу) вызванные атомными взрывами разрушения книга «hiroshima-nagasaki do
cument 1961». Выполнив задание Совета, Томацу тем не менее остался в Нагасаки и продолжил съёмки хибакуся. В конце года «Японское объединение фотокритиков» признало Томацу фотографом года.
Выставки последних лет Томацу носят географически обусловленный тематический характер и посвящены отдельным