Хорватская художница, по праву считающаяся одной из лучших акварелисток страны конца XIX-го – начала XX-го века.
Родилась Слава – тогда еще Фридерика Славомира Ольга Рашка (Friderika Slavomira Olga Raškaj) - в городке Озаль (Ozalj); с самого рождения девочка была лишена слуха. Семья у неё была не бедной – так, мать Славы, Ольга, управляла местной почтой, что по тем временам считалось весьма и весьма приличной должностью – но и к высшим кругам общества не принадлежала. Ольга в свободное время занималась рисованием; свою любовь к искусству она передала и своим дочкам, Славе и Пауле (Paula).
В восемь лет Слава отправилась в Вену (Vienna), в школу для глухих – именно там она и начала учиться рисовать профессионально. В то время Рашка рисовала в основном карандашом и чернилами; 'натурщиками' её были классические скульптуры. До наших дней дошли лишь два её детских рисунка – сейчас они выставлены в Хорватском Школьном Музее (Croatian School Museum) в Загребе (Zagreb). Также в Вене девочка начала изучать иностранные языки – и впоследствии довольно неплохо овладела немецким и французским – и переключилась с карандашей и чернил на гуашь и акварель.
В 1893-м Слава вернулась в Озаль – впрочем, ненадолго: местный преподаватель, Иван Муха-Отоич (Ivan Muha-Otoić), заметил необычайный талант девочки и уговорил родителей послать её в Загреб, на дальнейшую учебу; заниматься обучением Славы должен был известный художник Влахо Буковац (Vlaho Bukovac), хороший друг самого Ивана. К сожалению, Буковац учить девочку отказался; в конечном итоге Рашка стала ученицей Белы Чикош-Сессии (Bela Čikoš Sesija). Несколько лет Слава жила в государственном заведении для глухонемых детей и посещала занятия у Чикош-Сессии; в качестве студии она использовала местный морг.
Репепертуар у Рашки в то время был довольно своеобразный – она рисовала слегка безумные натюрморты и довольно необычные акварели. На своих картинах Слава изображала морских звезд и серебряные сундки, красные розы и сов, лобстеров и вентиляторы; всё это в её голове объединялось в какие-то сложные конструкции.
В конце 90-х годов XIX-го века художница начала творить на свежем воздухе, делая зарисовки в Загребском Ботаническом Саду (Zagreb Botanical Garden) и крупных городских парках; картины её стали светлее и несколько спокойнее. В 1899-м Слава вернулась в Озаль; рисовать она все еще продолжала на улице. Почти все самые известные свои творения Рашка создала именно в 90-х; именно тогда были нарисованы 'Автопортрет' ('Self-portrait'), 'Весна в Озале' ('Spring in Ozalj'), 'Старая мельница' ('The Old Mill') и многие другие гениальные картины. Впервые широкой публики свои работы Слава представила в 1898-м – шесть её акварелей были выставлены в только что открывшемся Павильоне Искусств (Art Pavilion) в Загребе; кроме Рашки на выставке были представлены такие известные к тому времени художники, как Менци Клемент Крнчиц (Menci Klement Crnčić) и Влахо Буковац. В дальнейшем работы Славы выставлялись в Санкт-Петербурге, Москве и даже на Всемирной выставке 1900-го (Exposition Universelle) в Париже (Paris).
Именно в 1990-м у Славы появились первые признаки серьезной депрессии. Некоторое время Рашка провела в больнице, однако в дальнейшем её отправили на домашнее лечение. Состояние художницы, однако, ухудшалось с пугающей скоростью – и в 1903-м её поместили в психиатрическую лечебницу. Разумеется, рисовать в таком состоянии Рашка уже не могла. Скончалась акварелистка 29-го марта 1906-го, от туберкулеза.