В 1990 году в одном из пабов Ньюкасла встретились бывший вокалист "Sabbat" Мартин Волкайер и экс-участник "Satan" и "Pariah" Стив Рэмси. За несколькими кружками пива они обсудили возможность совместного творчества и записи альбома. К делу привлекли бывшего коллегу Рэмси, бас-гитариста Грэма Инглиша, и таким образом на свет появился проект "Skyclad".
Демо для первого альбома представляли собой обычные трэшевые номера, и лишь в некоторые композиции была включена скрипка. Контрактная проблема решилась легко, поскольку со времен "Sabbat" у Мартина оставались завязки с "Noise records". Лейбл согласился принять к себе новую команду, но только настоял на том, чтобы драм-машину заменили живым ударником. Таким образом в коллективе появился Кит Бакстер.
Дебютник "Skyclad", положивший начало стилю "фолк-метал" был чрезвычайно тепло встречен фанами. После небольшого голландско-британского тура в группу вошли гитарист Дэнни Портер и скрипачка Фрита Дженкинс, добавившая своей игрой "фолковости". Соответственно, уже на втором альбоме трэша было намного меньше, а у команды выработался свой фирменный "скрипично-джиговый" стиль. В поддержку "A burnt offering for the bon idle" состоялось глобальное европейское турне, в течение которого "Skyclad" удавалось собирать на свои концерты до 5000 зрителей.
SkycladВ 1993 году Фрита родила дочку и была вынуждена уйти из группы. Чтобы компенсировать утрату, "Clads" взяли на ее место Кэт Хауэлл, заведовавшую помимо скрипки еще и клавишны
ми. Правда, она не слишком долго пробыла в коллективе и решила продолжить учебу, уступив свое место Джорджине Биддл. Альбом 1995 года "The silent whales of lunar sea" стал последним релизом "Skyclad" на "Noise records". Однако утрата контракта была дополнена и другими неприятностями. Во время сессий у группы было похищено все оборудование, а спустя несколько месяцев заявили о своем уходе ударник Кит Бакстер и гитарист Дэйв Пью. И все же Стив и Мартин выстояли и продолжили деятельность с помощью сессионщиков, умудрившись при этом поиграть на разогреве у самих "Black Sabbath".
Свое новое пристанище "Skyclad" нашли на лейбле "Massacre records", где приступили к работе над шестым альбомом. Все гитарные партии вновь исполнял один Стив, а за ударные посадили Пола Смита. Кроме того, некоторые вокальные партии были доверены Кевину Ридли. Музыканты постарались на славу, и фаны признали "Irrational anthems" лучшим релизом группы. К началу гастролей в поддержку альбома в команде появился постоянный ударник, Пол Кинсон.
SkycladНа следующей пластинке "Skyclad" продолжили эксперименты и ввели целый ряд инструментов: аккордеон
трубы, флейты, альт и банджо. Хотя команда очень положительно оценила "The answer machine", некоторые критики обвинили ее в отходе от металлических корней. Впрочем, фанов "Clads" такой прогресс вполне устраивал, и они охотно раскупали пластинку. После нескольких туров команда записала очередной альбом "Vintage whine", звучание которого оказалось вновь достаточно тяжелым. После его выхода коллектив вновь остался без контракта, что не помешало ему провести осенью 1999 года хедлайнерское турне по Европе. К следующей сделке с лейблом музыканты отнеслись более серьезно и лишь после долгих отборов остановились на "Nuclear blast". Свое вступление под новую крышу "Skyclad" отметили юбилейным десятым альбомом "Folkemon".
В начале 2001 года неожиданно для всех коллектив покинул один из его основателей, Мартин Волкайер. Но и это потрясение команде удалось пережить, а место у микрофона занял ее давний друг и продюсер Кевин Ридли. Его дебют состоялся на гастролях в компании с Фишем, а чуть позже Кевин попробовал себя и в студийной работе, когда группа готовила сборник лучших вещей под названием "No Daylight...Nor Heeltaps...".