Во всем сериале нет большей мямли, чем Клариссе. Мужа безропотно отдала сопернице-авантюристке, сын на глазах превращается в законченного наркомана. А она лишь пожимает плечиками и обиженно таращит голубые глаза: Ну что же делать….
- Что делать?! - вопит исполнительница этой роли Сисса ГИМАРАЭС, - да я бы их… Одному по шее, другому по заднице, и никаких проблем
Даже обидно, что такой темперамент в Клоне пропадает впустую. Сисса спорила до хрипоты с режиссером сериала Жайме Монжардином, пытаясь изменить поведение своей героини. Но тщетно.
- Нет, ну сами представьте, может ли быть женщина настолько слепа и жалка? Да я троих мальчишек вырастила одна, без всякой помощи. Попробовал бы кто-то из них сказать мне слово поперек!
Сисса сидит, поджав ноги, на диванчике в своей квартире в районе Гавеа. Мальчишки ушли куда-то по делам, и актриса, сварив и подав кофе, торопится выплеснуть захватившие ее эмоции.
- Сисса, вы сказали, что растили детей одна. А почему вы не замужем?
- Я трижды выходила замуж, хочу в четвертый раз! Ау, дорогой, где ты? Я сво-бод-на! Жду!!! (Довольная маленьким представлением, она оглушительно и очень долго хохочет.)
- У вас и кандидатура есть на роль нового супруга?
- Да вы что! Это дело спонтанное - я иду к алтарю, когда уже совсем от любви теряю голову. Когда смотришь и шалеешь: Он. Принц. А через какое-то время: Упс. Ошиблась. Но он еще придет, без сомнения. Мне всего-то 45 лет.
- А сколько лет вашим сыновьям?
- Старшему Томасу - 25, Жоао - 20, Рафаэлю - 12.
- Как с вашей беспокойной профессией вы умудрились поднять троих детей? Судя по вашему досье, перерывов в работе у вас не было?
- Мало того, что я работала без остановки, так еще мне никто не помогал! Родители поначалу меня знать не хотели и рано умерли, а отцы детей не давали ни сентаво на содержание мальчиков. Я одна оплачивала все счета! Но я считаю так: если ты хочешь иметь детей, нужно быть готовой ко всему. И все время помнить, что ты воспитываешь ЛЮДЕЙ. Для меня самое большое дело, главная задача всей жизни - вырастить сыновей настоящими мужчинами. Это единственное, от чего я испытываю страх, неуверенность.
- Ребята живут с вами?
- Старшие уже не привязаны к моей юбке. Сейчас они как раз съезжают на квартиру, которую я им купила. Они уже большие, нечего им с мамкой жить!
- А если они тут же женятся?
- Ну и отлично! Я не ревнивая мать, единственное, чтобы это не мешало их карьерам. У мальчишек сейчас нет толком ни работы, ни денег. Конечно, я им помогаю, и буду помогать, но жениться в такой ситуации считаю безумием.
- Но все-таки ваших детей растила больше няня? Мама-то, поди, все время на гастролях да съемках?
- Да не было у меня денег на няню. Все сама. Когда родила первого, таскала его с собой повсюду. Даже когда уехала на полгода гастролировать по Бразилии взяла с собой Томаса! С другими детьми так же. Мне говорили: Так нельзя, мальчики пропустят колледж. А я отвечала: Ничего, по возвращении наверстают! Моя жизнь всегда была сумасшедшей: съемки с восьми утра до 10 вечера, или ночные с полуночи до восьми. Поэтому не скажу, что как-то планомерно по науке воспитывала детей… Я просто старалась проводить с ними все возможное и невозможное время, быть им другом.
Сбежала из дома
- А что за проблемы у вас были с родителями?
- Со временем мы помирились. Их можно понять: девушка из приличной семьи ударилась в актерство!!! Семейная трагедия! Во времена моей молодости актриса была практически синонимом путаны. Поэтому после школы я поступила в институт на химический факультет, а не на театральный. Я без ума от науки, обожаю химию! Все-таки я из профессорской семьи, мой отец был врачом, ученым… Но через полтора года я сбежала с факультета! Так уж получилось, что на досуге я постоянно тусовалась с театралами. Спать ложилась под утро, а через три часа уже надо идти на занятия… Но я жить не могла без этих вечеров. Там я пила водку!!! (Ха-ха-ха!!! Знаете, очень люблю этот напиток). Встречалась с интереснейшими людьми. Там я познакомилась с мужчиной, за которого впоследствии вышла замуж, - с великим бразильским театральным актером Пауло Сезаром Перейу. С его помощью я получила роль в пьесе и бросила факультет.
- И что сказали мама с папой?
- Да что уж прошлое ворошить… Я ушла из дома, стала жить с Пауло, мне было тогда 18 лет. У нас родилось двое детей. Но ему, как и всем гениям, было мало дела до семьи. После развода я вышла за музыканта Рауля Маскареньяс (сейчас он живет в Ницце) и родила третьего сына. Параллельно я весьма успешно делала карьеру актрисы. С третим супругом - врачом Жоао Батистой Фигейрой де Мелло - прожила четыре года. Но он был старше меня на 11 лет и не смог долго выдерживать мой темперамент и ритм жизни.
- Говорят, вы также работали журналистом?
- Да. У меня была роль репортера в юмористическом сериале Еще один сон. Актерам разрешено импровизировать в комедиях, и я оторвалась по полной. Такие безумства совершала от лица своей героини, что вся Бразилия помирала со смеху. Имя репортера Амелии Бикуду стало нарицательным. Спустя какое-то время меня вдруг пригласили на телевидение вести Видео-шоу - передачу о съемках сериалов, причем тех серий, которые только накануне вышли в эфир. Шоу смешное: в нем показаны ляпы и забавные моменты со съемок, от меня требовалось как можно громче визжать, вопить и вообще валять дурака. Вела я его 13 лет, параллельно снимаясь в теленовеллах.
- Кроме съемок, чем еще наполнена ваша жизнь?
- Я очень люблю играть в театре, последние полтора года выступала только на сцене. А еще у меня есть три очень важных дела в жизни - это сыновья! Ха-ха-ха!! Которые отнимают у меня кучу времени!
- Детки не пошли по стопам мамы?
- Старший актер и арт-дизайнер, жил несколько лет в Канаде, сейчас вернулся в Бразилию. Второй сын играет вместе со мной на одной сцене. А младшенький мечтает стать музыкантом, играть на гитаре.
- Как и его отец?
- Отец играет на саксофоне, но в целом да, он хочет быть музыкантом, как папа.
Кур
ила анашу
- Ваш сериальный сын в Клоне становится наркоманом. Как мама со стажем вы можете рекомендовать какой-то рецепт от подобной напасти?
- Это же жизнь, какие тут рецепты! Готовясь к сериалу, я познакомилась со множеством родителей наркоманов. Невозможно объяснить, почему в благополучной любящей семье один из троих детей садится на иглу. Единственное, что точно знаю, - у ребенка, который знает и чувствует, что его любят и понимают, меньше шансов заболеть. Особое внимание требует переходный возраст, когда буйство гормонов затмевает мозги. И, конечно, нужна строгость. Моя героиня Клариссе пытается закрыть глаза на очевидное, пока реальность не тычет ее носом в факты. Когда ее мальчик приходит домой в дымину пьяный и наколотый, она просыпается: Ах, какой кошмар! Я не такая, - каждую секунду слежу: Эй! Ты что, курил? А что это ты пил? Пиво? И кто тебе позволил?. Никто из них ни разу не посмел явиться домой пьяным. Чуть что я и врезать могу. Как видите, я очень пристально слежу за жизнью моих мальчиков.
- И вы уверены, что знаете все их секреты?
- Не знаю и знать не хочу! Мне нужно не знать их тайны, а контролировать их деятельность. Увидеть, понять, предотвратить, вовремя увести из плохой компании.
- Что было самым сложным на съемках Клона?
- Сцена, когда Клариссе обнаруживает, что сын ее обкрадывает, чтобы купить наркотик. Разумного разговора у них не получается, она начинает буянить, сын поднимает на нее руку. Да… Я сломала на съемках этой сцены палец - до сих пор болит.
-???
- Даже не помню, в какой именно момент. Мы дрались с Нанду, потом я громила обстановку, долго плакала и ничего не чувствовала. И вдруг палец как прострелило: такая боль! Был в сериале еще сильный момент, когда сына Клариссе наркоторговцы забрали в заложники за долги. А места, где тусуются наркоманы и держат своих пленников, - называются «дырами». Все это расположено, понятное дело, в фавелах среди бараков. И Клариссе идет в этот ад вызволять ребенка: поднимается на гору в фавелу, заходит в каждую дыру. Она ведь не богатый человек, простая секретарша, денег у нее нет. Для спасения Нанду она отдает все, что имеет. Девочки, я недавно была в Буэнос-Айресе, там как раз идет Клон. И именно эту серию посмотрела вновь. Как же я рыдала! Соседи хотели скорую вызвать.
- А вы сами когда-либо пробовали наркотики?
- Курила анашу в молодости. Ну и алкоголь… я считаю алкоголь наркотиком, но иногда люблю под настроение выпить хорошей водки или пивка. Но наркотиками больше не балуюсь - курение анаши ни к чему хорошему не привело и удовольствия тоже никакого не принесло.
- Было что-то в Клоне, принесшее вам истинное удовольствие?
- Когда Клариссе выкинула чемодан мужа со всеми его шмотками в окно! Как же мне нравится эта сцена!
- Вам самой доводилось так же поступить?
- Именно так! Я тоже как-то выкинула вещи первого мужа в окно! Все-все его шмотки, целую гору. А он в соседнее окно выбрасывал мои.
- У вас случайно, не итальянские корни?
- Только португальские! Но, судя по моему темпераменту, где-то там наверняка затесался итальянец!
- Кстати, а это не муж пристроил вас на студию Глобо?
- Муж? Да что вы! Он никогда не работал в сериалах. Он был выше этого. В 80-м году меня просто позвали на съемки.
- Помните свою первую реакцию?
- Безумное, безграничное счастье! Я устроила праздник! Компания Глобо в Бразилии - это предел мечтаний, получить приглашение в их сериал - огромный шаг в карьере. Когда я впервые увидела себя на экране, визжала от восторга и на радостях приобрела еще с десяток счастливых талисманов.
- У вас их так много?
- Полный дом. Все, что есть в моей сумке, - талисманы! Молитвенник, гороскоп, камень который приносит счастье, перо и многое другое. Я вообще жутко суеверная. Молюсь Богу, по пятницам одеваюсь в белое, стучу по дереву, боюсь просыпать соль на стол, когда вижу скорую, обязательно крещусь. Верю во все поверья и приметы.
Досье из первых уст
* Я сама из Рио-де-Жанейро, родилась здесь, выросла, выучилась, начала играть в театре. Мой отец Уго Пиньейру Гимараэс был врачом, мама Мария Дити Жентил Пиньейру - художницей. Она сама родом из штата Сеара, это на севере Бразилии. Отец - уроженец Рио. Есть у меня еще сестра - намного меня старше. Я вообще родилась, когда уже никто не ждал детей. Отец был намного старше мамы, и у нас с сестрой разница в 15 лет.
* Мое полное имя Беатрис Жентил Пиньейру Гимараэс. А Сисса, скорее, прозвище. В детстве я не могла произнести Беатрис, говорила Бетисса. Окружающие подхватывали и развивали: Тиссасинья, Тисса, Сисса...
Крик души
Пользуясь случаем, Сисса попросила нас обязательно передать ее обращение российским зрителям. И напечатать слово в слово. Пожалуйста, нам не жалко. Тем более, слова уж больно правильные.
Я хотела бы сказать всем, кто прочтет это интервью: жизнь наркомана и его семьи - это ад. Не допустите беды с вашими родными, будьте более внимательны друг ко другу.
Наш сериал Клон действительно помог огромному количеству людей. Я счастлива, что через мою героиню Клариссе приняла участие в этой кампании против наркотиков. Я получила сотни звонков, электронных писем, и с уверенностью могу сказать, что мы помогли тысячам людей и многим продолжаем помогать. В Бразилии правительство поддержало нашу антинаркотическую кампанию и вместе с Глобо стало делать специальные ролики. Развернулась настоящая государственная акция: известные политики выступали по телевидению, комментировали различные сцены из сериала. Надеюсь, сейчас, когда Клон идет в России, мы достучимся и до ваших сердец, поможем многим людям осознать чудовищность проблемы, актуальной во всем мире.