Британский блюз-музыкант, которого считают одним из лучших исполнителей на губной гармонике всех времен. Он умер трагически, очень рано, на самом пике расцвета своей музыкальной деятельности.
Сирил Дэвис родился в 1932 году в Денэме, Бакингемшир, неподалеку от Лондона (Denham, Buckinghamshire, near London). Был он сыном рабочего Уильяма Альберта Дэвиса (William Albert Davies) и его жены Маргарет Мэри Джонс (Margaret Mary, née Jones). Известно, что у Сирила был брат Глин (Glyn), а семья его, по некоторым данным, вела свое происхождение из Уэльса (Wales).
Музыкальная деятельность Дэвиса стартовала в начале 1950-х, а вообще он полюбил музыку с раннего детства – вместе с братом они слушали блюз и фолк, вместе начали учиться играть на гитаре. Позднее Сирил уже самостоятельно освоил банджо и юкелеле, а следом и губную гармонику. Кстати, тогда же он освоил и еще один очень нетипичный для тех лет инструмент – 12-струнную гитару, и впоследствии про Дэвиса говорили, что он был 'лучшим из игравших на 12-струнной гитаре'.
Так, начав играть профессионально, Дэвис сменил в 1950-х несколько бэндов, а начинал он в 'Southern Stompers'. Он охотно работал с другими музыкантами, и талантливого Дэвиса вскоре стали приглашать к сотрудничеству весьма уважаемые блюзмены.
Очень примечательным для любителей музыки стал дуэт Сирила и Алексиса Корнера (Alexis Korner), и им предстояло проделать немало работы, так как британская публика в те годы была как минимум непривычна к блюзу. Так, по слухам, на первом концерте Дэвиса и Корнера в зале бы
ло всего три человека. Как бы ни было, но именно эти двое музыкантов – Дэвис и Корнер – стали весьма мощными популяризаторами блюза на родине. Вскоре они открыли в Лондоне блюзовый клуб 'London Blues and Barrelhouse Club', и впоследствии на сцене их заведения выступали такие легенды блюза, как Мадди Уотерс (Muddy Waters), Сонни Терри (Sonny Terry), Брауни МакГи (Brownie McGhee) и Мемфис Слим (Memphis Slim).
В тот период оба музыканта много работали как сессионные исполнители, и среди их сайд-проектов того периода – работа с Оттили Паттерсон (Ottilie Patterson) и бэндом ее мужа Криса Барбера (Chris Barber).
После того, как блюз-клуб закрылся, Дэвис и Корнер пошли каждый своей дорогой, и вскоре Дэвис не без влияния Мадди Уотерса сформировал свой собственный бэнд.
В начале 1962-го Сирил снова подтянул к себе Корнера, и 17 марта того же 1962-го в Лондоне открылся клуб 'Ealing Club', который стал новой площадкой для их вновь созданного коллектива. В составе группы были басист Джек Брюс (Jack Bruce), саксофонист Дик Хекстолл-Смит (Dick Heckstall-Smith) и барабанщик Чарли Уоттс (Charlie Watts), а группа получила название 'Blues Incorporated'. Кстати, именно тогда Сирил Дэвис начал превращаться в живую легенду британского блюза. Слухи о том, что выделывает новый блюз-бэнд, росли, и в клуб, где играли 'Blues Incorporated', все активнее сте
кались музыканты. Среди публики в зале можно было увидеть Рода Стюарта (Rod Stewart), Пола Джонса (Paul Jones), Кита Ричардса (Keith Richards), Эрика Бердона (Eric Burdon), Мика Джаггера (Mick Jagger), Брайана Джонса (Brian Jones), Джинджера Бейкера (Ginger Baker) и многих других.
К концу все того же 1962-го, после обширной серии гастролей по стране, в группе начала нарастать напряженность. Причиной тому было то, что многие музыканты хотели исполнять поп-хиты, в то время как сам Сирил желал играть только и исключительно оригинальный и свежий блюз. Так, в октябре он покинул 'Blues Incorporated' и вскоре сформировал 'Cyril Davies All-Stars'. Этот бэнд впоследствии был известен как просто 'All-Stars', и состав его постоянно менялся.
В 1963-м Сирил перенес весьма серьезный плеврит, после чего, подверженный депрессиям, он вдруг начал сильно пить. В январе Сирил Дэвис неожиданно для всех умер – ему был всего 31 год. Причиной официально назвали эндокардит, некоторые поговаривали тогда о лейкемии. Группа Дэвиса досталась Долговязому Джону Болдри (Long John Baldry), который позднее на ее основе сформировал 'Hoochie Coochie Men'.
Сегодня, упоминая Сирила Дэвиса, его все чаще называют 'легендарным' и 'трагическим'. Действительно, он был одним из первых популяризаторов блюза в Англии, а также невероятно талантливым музыкантом и руководителем