Итальянский живописец раннего периода эпохи Возрождения — Проторенессанса.
Крупнейший мастер сиенской живописи работал в Сиене, Ассизи, Неаполе при дворе короля Робера Анжуйского, в последние годы жизни — при папском дворе в Авиньоне, где стал другом Петрарки. Вероятно, был учеником Дуччо ди Буонинсенья, ведущего живописца того времени и основателя сиенской школы. Он получ
ил приглашение папы Бенедикта XII в 1340 г. и переехал в Авиньон, где тогда находился папский престол.
Как и на учителя, на его живопись сильно повлияло готическое искусство, переосмысленное Симоне Мартини и, впоследствии превратившееся в так называемую интернациональную (общеевропейскую) готику
. Симоне Мартине также известен как великолепный портретист. Пандольфо Малатеста из итальянского княжеского рода Малатеста поручил именно ему написать портрет Петрарки, а по просьбе Петрарки, Мартини написал портрет Лауры, которым заказчик остался чрезвычайно доволен, а папская курия в 1340 г. даже
признала его официальным представителем сиенской церкви.
Работал в Сиене, Неаполе (при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского, где в том числе ок. 1317 г. был возведен в рыцарское достоинство), Орвието, Ассизи и Авиньоне, где и умер, не дожив 4 лет до «черной смерти».
По версии Вазари «
…с ним приключилась серьезная болезнь.., побежденный недугом, он отошел в мир иной»
Произведения
Маэстá, Палаццо Публико,Сиена. 1315—1316 гг.
Благовещенье, галерея Уффици, Флоренция. 1333 г.ок. 1317 г. «Святой Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского», Национальный музей и
галерея Каподимонте, Неаполь.
1315—1316 гг. Маэстá (Мадонна под балдахином), Палаццо Публико (Plazzo Publico),Сиена. Написана по поручению Совета Девяти, в Зале Маппамондо (Sala del Mappamondo), названным так в честь карты мира, написанной Амброджио Лоренцетти в начале XIV в., в сиенском Пала
ццо Публико. Напротив не менее знаменитая фреска Кондотьер Гвидориччо да Фольяно, изображенный в медлительном, повествовательном движении, между двух крепостей; захваченная, с опустевшим лагерем ниже, Сассофорте (справа) и Монтемасси (слева).
1326 г. сцены из жизни святого Мартина Турского (по зак
азу Роберта Анжуйского), капелла в церкви Сан-Франческо в Ассизи.
1328 г. Кондотьер Гвидориччо да Фольяно, Палаццо Публико, Сиена.
1333 г. Благовещенье, написанная совместно с учеником Липпо Мемми, галерея Уффици, Флоренция.
ок. 1340 г. Фронтиспис в рукописи Вергилия, принадлежал Петрарке. Амб