Она дебютировала на экране в 1931-м – во французском фильме Виктора Туржанского 'Le Chanteur inconnu' ('Неизвестный певец') с Люсьеном Мураторе, и довольно быстро превратилась в одну из самых успешных киноактрис в своей стране.
Симона Тереза Фернанда Симон родилась 23-го апреля 1910-го года в городе Бетюне, департамент Па-де-Кале, Франция. Некоторые источники утверждают, что настоящая дата рождения актрисы – 1911 год, а место рождения – Марсель. Дочка французского инженера Анри Луи Фермина, и итальянской домохозяйки Эрмы Марии Доменики Джорчелли, выросла в Марселе и прибыла в Париж в 1931-м, где некоторое время работала моделью, фэшн-дизайнером и певицей.
Она дебютировала на экране в 1931-м – во французском фильме Виктора Туржанского 'Le Chanteur inconnu' ('Неизвестный певец') с Люсьеном
Мураторе, и довольно быстро превратилась в одну из самых успешных киноактрис в своей стране. После того, как американский продюсер Дэррил Ф. Занук увидел игру Симон в фильме Марка Аллегре 'Lac Aux Dames' ('Озеро дамы') в 1934-го, он привез ее в Голливуд в 1936-м, развернув широкую рекламную кампанию.
Однако фильмы с ее участием от лица кинокомпании '20th Century Fox' добились умеренного успеха. Французская дива попала в актерский ансамбль ремейка классического фильма эры немого кино, 'Седьмое небо', где сыграла Джанет Гейнор, работая на одной площадке с Джеймсом Ст
юартом. Но и это не принесло ощутимого результата. Также ей доверили исполнить роль Мэри Арманд в комедии Эдварда Х. Гриффита 'Ladies in Love' с Джанет Гейнор, Лореттой Янг и Констанс Беннетт; выйти на передний план в таком звездном составе ей было просто не по силам. Недовольная Симона вернулась во Францию, где в 1938-м году в лице героини Северин Рубо появилась в драме Жана Ренуара 'Человек-зверь' с Жаном Габеном.
С началом Второй мировой войны Симон вновь вернулась в Голливуд, где в 1941-м достигла наибольшего успеха в англоязычном кино, снявшись в 'оскароносной
' драмедии Уильяма Дитерле 'Дьявол и Дэниэл Уэбстер' 1941-го; в хорроре Жака Турнёра 'Люди-кошки' 1942-м, благодаря которому была введена практика киношного приема, получившего название 'автобус'; и фильме ужасов 'Проклятие людей-кошек' 1944-го. И все же существенного сдвига в ее американской карьере не произошло, и Симона до конца войны довольствовалась участием в посредственных фильмах.
Приехав во Францию, в 1950-м актриса попала к режиссеру Максу Офюльсу, исполнив в его драме 'Карусель' роль горничной Мэри. В конечном итоге, ролей становилось все меньше и меньше
, и в 1973-м году финальным проектом с ее участием стала франко-итальянская драмедия 'Женщина в голубом' с Мишелем Пикколи и Леа Массари.
Кинографию актрисы дополнили такие фильмы, как 'Наслаждение', 'Колодец одиночества', 'Жозетта', 'Под двумя флагами', 'Звезда Валенсии', а также британская драмедия Уильяма Фэйрчайлда 'The Extra Day' и франко-немецкая драма 'Das zweite Leben'.
Симон никогда не была замужем. В 1950-х она была замечена в романтических отношениях с французским банкиром и владельцем скаковых и племенных лошадей Алеком Вайзвайллером, жена которого,
Франсин, была одним из покровителей Жана-Мориса Эжена Клемана Кокто. Также одно время актриса встречалась с двойным агентом периода Второй мировой войны, Душко Поповым, известным под кодовым именем 'Трайсикл'.
Симона умерла от старости в возрасте 94-х лет, 22-го февраля 2005-го года. Несколько дней спустя министр Франции, Рено Доннедье де Вабр, выступил с заявлением, в котором упомянул об особом очаровании Симон – ее неотразимой улыбке. Он дополнил: 'Мы потеряли одну из самых соблазнительных и наиболее ярких звезд французского кино первой половины двадцатого века'.