Епископ Уфимский и Стерлитамакский. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000.
Окончил Нижегородскую духовную семинарию, Казанскую духовную академию (1899) со степенью кандидата богословия.
Принадлежал к единоверию – направлению в Русской православной церкви, которое соблюдает дониконовские «старые» обряды. В течение всей своей деятельности выступал за примирение со старооб
рядцами, официальной отмены антистарообрядческих решений Собора 1666-1667.
С 17 января 1900 - священник единоверческой церкви Казани.
С 7 февраля 1905 – священник Никольской единоверческой церкви Санкт-Петербурга.
С 22 ноября 1907 – настоятель этой церкви.
Никольский единоверческий храм бла
годаря его выдающейся организаторской деятельности был крупнейшим единоверческим образовательным центром. При нём в 1908 было открыто Братское реальное училище, директором и законоучителем в котором был отец Симеон. Первоначально количество учащихся в нём составляло всего 10 человек, но уже в 1912/1
913 году число учеников достигло 400. В октябре 1912 было построено новое четырехэтажное здание для Братского училища. В 1913 при Никольской единоверческой церкви была открыта женская гимназия, педагогический совет которой возглавил о. Симеон.
Принимал активное участие во Всероссийском Съезде пра
вославных старообрядцев (единоверцев), состоявшемся в 1912 в Санкт-Петербурге. Пользовался большим авторитетом в единоверческой среде.
С 1916 – протоиерей.
Участвовал в работе Поместного собора 1917-1918, на котором было принято решение об учреждении единоверческих викариатств. В мае 1918 пост
рижен в рясофор. 3 июня 1918 хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Охтенского (единоверческого) с подчинением митрополиту Петроградскому.
В 1920 назначен единоверческим епископом Уфимским. С февраля 1921 – епископ Уфимский и Стерлитамакский (то есть возглавил всю епархию, а не только единове
рческие приходы).
Был убит по дороге домой из Воскресенского кафедрального собора. По официальной версии, преступление носило уголовный характер и было совершено грабителями. В то же время верующие считали, что убийцами были местные чекисты, которые были недовольны популярностью архиерея. После г