После окончания школы Сильвио не смог учиться в университете, а был вынужден начать работать в почтовой службе. Работа эта, впрочем, оказалась ему не по душе, и вскоре Гезелль отправился в Берлин (Berlin), чтобы, как и его брат, стать купцом.
Сильвио Гезелль (Silvio Gesell) родился в 1862 году в Ораниенбурге, Германия (Oranienburg, Germany), в семье отца-прусса и бельгийки-матери. Известно, что был он седьмым из девяти детей в семье.
После окончания школы Сильвио не смог учиться в университете, а был вынужден начать работать в почтовой службе. Работа эта, впрочем, оказалась ему не по душе, и вскоре Гезелль отправился в Берлин (Berlin), чтобы, как и его брат, стать купцом.
Продолжая поиски дела своей жизни, Сильвио побывал в Малаге, Испания (Málaga, Spain), где работал корреспондентом, после чего снова вернулся в Берлин и прошел военную службу.
В 1887 году Сильвио отправился в Буэнос-Айрес (Buenos Aires), к тому времени он стал уже преуспевающим купцом и вел бизнес вместе с братом.
Экономический кризис в Аргентине (Argentina) заставил Гезелля заинтересоваться проблемами денежного обращения, и в 1891 году Сильвио опубликовал свой первый труд на эту тему - 'Реформа монетного дела как путь к социальному государству' ('Die Reformation des Münzwesens als Brücke zum sozialen Staat'). Сдедом вышла работа 'Nervus rerum', которая также касалась этой проблемы, а вскоре его экономические труды начали выходить один за другим.
В 1906-м Гезелль переехал в Швейцарию (Switzerland), и именно там вышла первая часть его классического труда 'Осуществление права на полный рабочий день', а вторая ее часть - 'Новое учение о проценте' вышла в 1911-м в Берлине. Книги Гезелля оказались невероятно популярными, и переиздавались несколько раз еще при жизни автора. Его основной и главный труд - 'Естественный экономический порядок' ('The Natural Economic Order') - вышел в 1916 году и предлагал альтернативную денежную систему. Работа эта стала 'визитной карточкой' Сильвио Гезелля, постоянно критиковавшего существующую денежную политику.
Гезелль считал, что должна быть некая система, при которой деньги становятся платной государственной услугой, а владельцы денег обязаны регулярно передавать государству некоторую небольшую сумму в качестве платы за право пользоваться деньгами государственной эмиссии. Эксперименты, предпринятые в связи с его предложениями, в итоге не дали устойчивых положительных результатов, и от них отказались. Так, теория 'свободных денег' Гезелля, заинтересовавшая очень многих, в итоге не нашла применения.
Известно, что именно Гезелль весьма пророчески предсказал начало Второй мировой войны, и сделал это в 1918 году, сразу после окончания Первой мировой, когда все остальные не думали ни о чем, кроме как о мире.
'Несмотря на то, что народы дают священную клятву заклеймить войну на все времена, несмотря на призыв миллионов: 'Нет войне!', вопреки всем надеждам на лучшее будущее я должен сказать: если нынешняя денежная система сохранит процентное хозяйство, то я решусь утверждать уже сегодня, что не пройдет и 25 лет, и мы будем стоять перед лицом новой, ещё более разрушительной войны', - писал Сильвио Гезелль в письме к своему издателю.
Сам Гезелль считал себя Человеком Мира и был неутомимым пацифистом - он считал, что земля должна принадлежать людям и независимо от расы, пола, класса, богатства, религии и возраста, и что границы должны быть лишь условным понятием.
В адрес Гезелля, который в 1919 году побывал даже в министерстве финансов недолго прожившей Баварской советской республики (Bavarian Soviet Republic), прозвучало много критики, а с министерского поста, который продлился всего 7 дней, его сместили и осудили военным трибуналом.
Сильвио, впрочем, никогда не отказался от своих идей, которые многим виделись, как минимум, спорными.
Известно, что Гезелль постоянно перемещался между Швейцарией, Аргентиной и Германией, а в 1927 году он окончательно вернулся в Ораниенбург.
Сильвио Гезелль умер 11 марта 1930 года.
Вообще, Сильвио Гезелль со своей первой публикацией в 1891 году стал одним из первых, представивших критическую оценку денежной системы. Это начинание создало основание для более широких исследований причин социальных проблем, а также реформаторских преобразований.