С ранних лет Сильвестр Ропер был незаурядным механиком. Любовь к технике стала его призванием и судьбой; даже погиб Ропер, испытывая свое очередное изобретение.
Отец Сильвестра, Меррик Ропер (Merrick Roper), родился в Стерлинге, Массачусеттс (Sterling, Massachusetts). Перебрался в Фрэнсистаун, Нью-Гэмпшир (Francestown, New Hampshire), мужчина в 1807-ом. Здесь же, через 10 лет после переезда, он женился на Сьюзен Фейрбенкс (Susan Fairbanks); в этом браке на свет и появился Сильвестр Ропер. Сильвестр не был единственным ребенком в семье; старший брат его стал маляром, младший – сначала машинистом, затем – ювелиром. Кроме того, у Ропера было 2 младших сестры.
С ранних лет Сильвестр Ропер демонстрировал незаурядные способности к механике. В 12 лет он построил первый паровой двигатель; интересно, что ранее Ропер такого рода устройств не видел ни разу. Творение Сильвестру удалось отлично – впоследствии оно еще некоторое время выставлялось в академии Фрэнсистауна. В 14 лет Ропер построил свой первый локомотивный двигатель; опять-таки, на момент работы над этим двигателем Силвьестр такого двигателя вживую еще не видел. 20-го апреля 1845-го Сильвестр Ропер женился на Эльмире Хилл (Almira D. Hill); свадьбу они сыграли в Провиденсе, Род-Айленд (Providence, Rhode Island). В 1854-ом Ропер переехал в Бостон (Boston).
Примерно к моменту переезда в Бостон Ропер изобрел свою собственную модель швейной машины. В 1861-ом Сильвестр разработал собственную модель калорического двигателя.
Во время Гражданской Войны Сильвестр Ропер работал в Спрингфилдском арсенале. Сильвестр продолжал заниматься изобретательской деятельностью; в конечном итоге он стал довольно известным в своей области – в частности, среди других инженеров и изобретателей. Ропера хорошо знали такие деятели, как Элиас Хоу (Elias Howe), Элвин Кларк (Alvan Clark) и Кристофер Майнер Спенсер (Christopher Miner Spencer). В 1863-ем разработанный Сильвестром автомобиль на паровом ходу проехал вокруг Бостона – под личным присмотром самого изобретателя; одна из созданных Ропером повозок впоследствии стала украшением музея Генри Форда.
Сильвестр Ропер изобрел первый ружейный чок – специальное устройство, представляющее собой короткие съемные трубки, способные варьировать разброс ружейной дроби для поражения различных целей на разных расстояниях. 4-го апреля 1882-го Ропер и Кристофер Майнер Спенсер получили совместный патент на механизм для ружья; 21-го апреля 1885-го Ропер лично запатентовал еще одно улучшение для огнестрельного оружия. Сильвестр и его сын Чарльз (Charles Roper) также создали фабричное оборудование для производства винтов; Чарльз Ропер продолжал работать с таким оборудованием и после смерти отца.
1-го июня 1896-го Ропер отправился в поездку на одном из последних велосипедов; устройство, на котором ехал изобретатель, было дополнительно оснащено паровым двигателем. Сильвестр катался по специальной дорожке близ Гарвард-бридж, Кембридж, Массачусеттс (Harvard Bridge, Cambridge, Massachusetts); сделав несколько кругов, Ропер также успел немного погонять с местными велосипедистами. Ни один из них не смог состязаться с чудесным транспортным средством – бессильным оказался даже профессиональный велосипедист Том Батлер. По сделанным замерам, Ропер сумел преодолеть милю с хода за 2 минуты 1.4 секунды, набрав максимальную скорость в 64 км/ч. К сожалению, поездка эта стала для Сильвестра последней; на глазах у зрителей он зашатался и упал на дорожку, сильно ударившись головой. К прибытию подмоги Ропер уже был мертв. Вскрытие показало, что Ропер умер из-за сердечной недостаточности; вызвана ли она была аварией или, напротив, аварию вызвала, не ясно до сих пор.