Группа 'Sigue Sigue Sputnik' трижды оказывалась в британском чарте 'UK Top 40', в том числе с песней 'Love Missile F1-11'.
Тони Джеймс (Tony James) решил создать новую команду, после того как ушел из панк-рок группы 'Generation X' и играл в супергруппе 'The Lords of the New Church'. Подав объявление в газету 'Melody Maker', Джеймс нашел гитариста Нила Экс (Neal X), после чего нанял певца Мартина Дигвилла (Martin Degville). Последний работал дизайнером в магазине одежды 'YaYa' на Кенсингтонском рынке. Так, Дигвилл отвечал не только за вокал и песенный материал 'Sigue Sigue Sputnik', но и за гардероб ее участников.
В самом начале творческого пути группа Джеймса, еще не имеющая названия, сыграла на своем первом концерте, поддерживая прото-панк гитариста Джонни Тандерса (Johnny Thunders) в Париже (Paris). Вернувшись в Лондон (London), участники группы завербовали ударников Рэя Мэйхью (Ray Mayhew)
и Криса Кавана (Chris Kavanagh). Фэтчер О'Келли (Fatchner O'Kelly), менеджер группы 'The The Boomtown Rats', предоставившей большую часть оборудования безымянной группе Джеймса, предложил в качестве имени вариант 'Sigue Sigue Sputnik'.
Наконец, в составе группы также появилась сотрудница Дигвилла из магазина 'YaYa', Яна Я-Я (Yana YaYa) (настоящее имя Джейн Фэрримонд/Jane Farrimond), которую посадили за клавишные.
Звучание 'Sigue Sigue Sputnik', по словам Джеймса, родилось благодаря случайности, когда он ненароком смешал элементы из саундтреков с демо-треком 'Love Missile F1-11', составляя видеосборник из своих любимых фильмов.
Интерес к группе значительно возрос в 1984-м, после того как Джеймс дал интервью изданию 'NME'. 'Sigue Sigue Sputnik' подписала контракт с 'E
MI', по сообщениям, стоимостью порядка 1,5 млн. долларов. Первый сингл, 'Love Missile F1-11', продюсируемый Джорджо Мородером (Giorgio Moroder), вышел в феврале 1986-го. Сингл попал на 3 место в британском сингл-чарте и стал хитом в нескольких странах Европы и Азии. Популярность песни возросла, когда она была включена в фильм 'Выходной день Ферриса Бьюлера' ('Ferris Bueller's Day Off').
Вышедший вслед за этим сингл '21st Century Boy' добрался до 20 места в британском чарте, а альбом 'Flaunt It' попал в десятку лучших в Великобритании и на 96 место в США. Самое интересное, что между треками альбома разместилась реклама. Джеймс заявил, что 20-30 сек. на альбоме обойдутся рекламщикам порядка $2,500¬-7,000. Билеты на концерты в поддержку альбома продавались плохо, плюсом обста
новку накаляло безрассудное поведение толпы на 'живых' выступлениях.
В конце 1988-го вышел сингл 'Success', спродюсированный Питом Уотерманом (Pete Waterman). Песня добралась до 31 места в чарте, после чего вылетела за черту Топ-40.
Второй альбом группы, 'Dress for Excess', поднялся до 53 места в Великобритании, однако весьма успешно продавался в Бразилии (Brazil).
Группа распалась в июле 1989-го, после чего в конце года Джеймс примкнул к рокерам 'The Sisters of Mercy'. Дигвилл же утверждал, что несколько лет провел в путешествиях, плюсом сделал парочку 'специальных' порнофильмов.
В 1995-м Тони Джеймс и Нил Экс собрали новый состав 'Sigue Sigue Sputnik', включая певца Кристофера Новака (Christopher Novak), ударника Джона Грина (John Green) и гитариста Боба 'Дерву
да' Эндрюса (Bob 'Derwood' Andrews). Их песня 'Cyberspace Party' возымела успех в Японии (Japan), а альбом 'Sputnik: The Next Generation', изданный там же, разошелся 50 тыс. копий.
Группа распалась вновь, чтобы в 1998-м пережить очередное перерождение. В составе снова оказался вокалист Дигвилл, тогда как за барабаны села Клаудия Куджо (Claudia Cujo). Новые изменения в 2001-м привели к тому, что Дигвилл и Нил Экс выпустили альбом 'Piratespace'.
В конце концов Дигвилл бросил группу в пользу сольной карьеры, Нил Экс начал играть с Марком Алмондом (Marc Almond), а Джеймс вместе с Миком Джонсом (Mick Jones) сколотил группу 'Carbon/Silicon'.
Свою группу 'Sigue Sigue Sputnik' Джеймс называл 'высокотехнологичным сексом, конструктором насилия и пятым поколением рок-н-ролла'.