Главный управляющий директор и один из основных создателей игр японской корпорации Nintendo. Автор известных серий компьютерных игр Mario и Zelda, работал над созданием домашних игровых приставок Nintendo Entertainment System (NES) и Wii.
Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) родился 16 ноября 1952 года в городе Нантан префектура Киото (в 2003 году вместе с соседними населенными пунктами Сонобэ был включен в город Нантан). Родителями Сигэру был школьный учитель Иидзяке Миямото (Iijake Miyamoto) и Хинако Аруха (Hinako Aruha). В детстве у Миямото не было телевизора, и он много времени проводил за придумыванием и созданием игрушек, рисованием. Он любил исследовать окрестности города: в горах рядом с домом он находил живописные пещеры и озера, что впоследствии вдохновило его на создание некоторых эпизодов из компьютерных игр. Он часто ездил в Киото, где любил смотреть в кинотеатрах мультфильмы Диснея.
В 1975 году Миямото закончил муниципальный художественный колледж в Канадзаве по специальности промышленного дизайна. В 1977 году он познакомился с владельцем корпорации Nintendo Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi), который превратил небольшую фирму по производству игральных карт в ведущую мировую компанию по производству игр. Nintendo нужны были дизайнеры, и Миямото был зачислен в штат в качестве художника в отдел планирования. Поначалу он занимался созданием простых игр и персонажей для ранних аркадных игр Nintendo: Space Fever, Sheriff и Space Firebird. В 1980 году Nintendo столкнулась со значительными убытками из-за провала в США продаж игровых автоматов с шутером Radar Scope. Миямото, который участвовал в создании Radar Scope, предложил перепрограммировать автоматы под придуманную им новую игру: Donkey Kong, в которой главный герой - плотник Jumpman - должен был спасти свою подругу от гигантской обезьяны. Миямото придумал героев и сам сочинил музыку для игры. В США Donkey Kong имела огромный успех. Впоследствии Jumpman сменил профессию на водопроводчика и был переименован в Марио (Mario), став в итоге символом компании Nintendo и одним из самых узнаваемых персонажей компьютерных игр. По мнению издания PC World, Миямото благодаря созданию Марио "спас" игровую индустрию в начале 80-х годов. Во многом благодаря ему Nintendo стало самой богатой компанией Японии, обогнав даже автомобильного гиганта Toyota.
Миямото был одним из основных создателей игр Nintendo, в том числе серий Super Mario, The Legend of Zelda, Star Fox, F-Zero и Pikmin. В титрах Миямото обычно фигурировал под псевдонимом Мияхон ("хон" и "мото" - варианты произношения одного и того же иероглифа). Миямото участвовал с разработке игровых консолей, в том числе Nintendo Entertainment System (NES), одной из самых популярных восьмибитных домашних приставок второй половины 80-х годов, в которой впервые использовался игровой контроллер D-pad, ставший впоследствии стандартом для индустрии. В 2007 году Nintendo получила за него награду Emmy. Неофициальный аппаратный клон NES под названием "Денди" был одной из самых популярных игровых приставок в начале 90-х годов на территории бывшего СССР.
В 1993 году в США была издана книга Дэвида Шэффа (David Sheff) под заголовком "Игра окончена: Как Nintendo уничтожила американскую индустрию, захватило наши доллары и поработило наших детей" (Game Over: How Nintendo Zapped an American Industry, Captured Your Dollars, and Enslaved Your Children), в которой обвинил руководство Nintendo и лично Миямото в развращении детей и пропаганде насилия.
Ко времени своего ухода на пенсию глава Nintendo Хироси Ямаути был самым богатым человеком в Японии с состоянием в 8 миллиардов долларов, в то время как Миямото, которому Хироси был во многом обязан своим состоянием, богачом никогда не считался. В 2008 году он занимал должности главного управляющего директором Nintendo и возглавлял отдел аналитики и разработки Nintendo Entertainment, отвечал за создание около 30 процентов игр компании. В частности, он был автором идеи игры Nintendogs для Nintendo DS, в которой при помощи тач-скрина пользователь мог кормить, дрессировать и играть с виртуальной собакой. Эта игра завоевала ряд наград и премий, в том числе "Игра года 2005" от The Associated Press и "2006 Innovation Award" от PC World.
Миямото участвовал в создании игровой приставки Wii, которая сумела обойти по популярности в Японии Xbox 360 от Microsoft и PlayStation 3 от Sony. При разработке Wii было решено сконцентрироваться не на мощности приставки, а на игровом процессе. Для этой консоли Миямото создал ряд инновационных игровых контроллеров, в их числе главный контроллер - оснащенный детектором движения беспроводной Wii Remote, позволяющий управлять игрой при помощи жестов, а также активные весы Wii Balance Board (поставляются вместе с игрой Wii Fit), позволявшие заниматься йогой не отрываясь от игры. Кроме того, что Миямото руководил программой Wii, он также управлял проектом по продвижению портативной игровой консоли Nintendo DS.
В 2007 году за достижения в игровой индустрии Миямото стал кавалером французского Ордена литературы и искусства. В декабре 2007 года он был удостоен премии журнала The Economist а в 2008 году он возглавил рейтинг самых влиятельных людей журнала Time, составленный по голосованию читателей.
Миямото женат на Ясуко (Yasuko) Миямото, бывшей главной управляющей Nintendo Japan имеет двоих детей . Американская пресса отмечала, что на Западе Миямото давно бы основал свою фирму, однако у себя на родине сохранял верность корпорации Nintendo, оставаясь, по сути, простым служащим. Также отмечают, что Миямото практически не говорит по-английски. Среди увлечений Миямото йога, езда на велосипеде, боулинг и музыка: он любит слушать Beatles и Lovin' Spoonful. Он одинаково хорошо владеет как правой, так и левой рукой любит играть на банджо и пианино ездит на работу на велосипеде и занимается разведением собак.
Все новые продукты компании Nintendo (в том числе Wii Fit, Nintendogs и Wii Music) так или иначе были основаны на хобби Миямото, поэтому в августе 2008 года для защиты коммерческой тайны компания запретила ему рассказывать в интервью о своих увлечениях.