Сидни Шелдон творил и получал награды сразу по трем творческим направлениям: писал пьесы для бродвейских театров, сценарии для голливудских фильмов и рейтинговых сериалов, но более всего он известен как автор романов, которые прочно занимали верхние строчки в списках бестселлеров. Его произведения презрительно называли 'чтивом', утверждали (и не без оснований), что все они скроены по одной схеме – но общий тираж книг Шелдона превысил 600 млн. экземпляров и позволил писателю войти в книгу рекордов Гинннеса по количеству переводов на иностранные языки и занять седьмое место в списке творцов бестселлеров, пропустив вперед Шекспира, Агату Кристи, Барбару Картленд с Даниэлой Стил, Харольда Роббинса и Джорджа Сименона.
Сидни Шелдон (Шехтель) – уроженец Чикаго (11 февраля 1917), но его родители, ювелир Ашер Шехтель и Наталья Маркус, во втором браке Лид – родом из России, откуда они эмигрировали, спасаясь от черносотенных погромов. Мать мальчика очень любила читать и приучила к чтению сына. Сидни начал рано писать стихи, и в 10 лет опубликовал свое первое произведение, получив скромный гонорар в 5 долларов. Период Великой депрессии был очень тяжелым для семьи Шехтелей – его родители трудились из всех сил, а Сидни брался за любую работу, которую ему поручали. В 17 лет он впервые приехал в Голливуд, чтобы попробовать стать сценаристом, но удовольствовался написанием синопсисов, хотя один сценарий ему удалось продать в студию Universal. После окончания средней школы молодой человек поступил в Северо-Западный университет Иллинойса, и довольно быстро стал признанным драматургом студенческой театральной группы. В 1937 году Шелдон перебрался в Голливуд, и начал работать редактором, а также писать сценарии для низкобюджетных фильмов. С началом Второй мировой войны он поступил в Центр Военного обучения при ВВС США, где обучался на пилота. После расформирования центра Шелдон демобилизовался и перебрался в Нью-Йорк, где стал писать сценарии мюзиклов для бродвейских театров, а также для киностудий 'Метро Голден Майер' и 'Парамаунт Пикчерз'. Он приобрел репутацию плодовитого и успешного сценариста, при том, что всегда работал над своими рукописями очень тщательно и переписывал их по нескольку раз.
Окрыленный своими первыми успехами Сидни Шелдон снова приехал в Голливуд. На этот раз удача ему улыбнулась – в 1947 году вышла снятая по его сценарию комедия 'Холостяк и девчонка'. В ней снимались такие звезды, как Кэри Грант и Ширли Темпл, фильм имел большой успех, а Шелдон был нагр
ажден премией The Academy Awards (впоследствии переименованной в 'Оскар'). За ними последовал еще десяток успешных киносценариев, а также несколько новых мюзиклов. Бродвейская постановка 'Рыжая' (1960) была награждена премией 'Тони' в нескольких номинациях, в том числе и за сценарий, созданный Шелдоном. В начале шестидесятых годов Сидни Шелдон решил, что может проявить свои возможности в новом жанре – создании сценариев телевизионных сериалов. С 1963 по 1965 год он работал над ситкомом 'Шоу Пэтти Дюка'. Следующим заметным достижением Шелдона на телевидении стала работа над фантастическим ситкомом 'Я мечтаю о Дженни', который выходил с 1965 по 1970 год. За это время он написал несколько десятков сценариев для этого сериала, некоторые из них под псевдонимами. Его труды были номинированы на премию 'Эми', однако работа над ситкомом настолько утомила Шелдона, что он решил попробовать что-то новое – и начал писать романы.
Его первый роман 'Без маски' (The Naked Face) вышел в 1970 году и принес писателю премию Эдгара По за лучший дебютный роман. За год было продано 21 тыс. экземпляров в твердой обложке и беде трех миллионов книг карманного формата. Следующее произведение Шелдона, 'Оборотная сторона полуночи', стало бестселлером № 1 по версии 'Нью-Йорк Таймс'. Продолжая писать телесценарии (ситком 'Сердце к сердцу' выходил с 1975 по 1984 гг.), автор все больше переключался на романы, в которых были загадочные происшествия, нарастающая по мере развития сюжета атмосфера напряженности, за которую критики называли его 'мистер Блокбастер', и его творения завладевали читательским вниманием вплоть до последней страницы. Писатель не жалел себя – он многократно переписывал свои произведения, добиваясь полной достоверности деталей, и мастерски выстраивал сюжет так, чт
обы дойдя до конца главы, хотелось бы немедленно прочесть следующую. Главными действующими лицами книг Шелдона были женщины – незаурядные, ни в чем не уступающие мужчинам и при этом очень привлекательные. Писатель признавался, что прообразом таких героинь была его собственная мать; он активно общался со своими читательницами, и один раз даже по их просьбе переработал роман, убрав из него сцену смерти ребенка. Немалое место в его романах уделялось и различным работникам спецслужб разных государств, и для достоверности их изображения Шелдон много консультировался с руководителем ЦРУ, путешествовал по странам, где разворачивались события его произведений. Что же касается подробного описания деталей загадочных преступлений, то Шелдон не скрывал, что длительное время страдал депрессивно-маниакальным синдромом, в 17 лет пытался совершить самоубийство, и если бы не излагал свои чувства на бумаге, то неизвестно, как бы сложилась его жизнь. За свою жизнь писатель создал 20 романов, лучшими из которых считаются 'Оборотная сторона полуночи', 'Мельницы богов', 'Расколотые сны'. Последний роман Шелдона, 'Ты боишься темноты?' был опубликован в 2004 году. В этом же году вышла и его автобиографическая книга 'Обратная сторона успеха'.
Синдни Шелдон был женат три раза. Его первый брак с Джейн Хардинг продолжался с 1945 по 1948 год и окончился разводом. В тридцатилетнем союзе писателя с актрисой Джорджи Картрайт родилась дочь Мэри, также ставшая писательницей. После смерти жены в 1985 году Шелдон женился на актрисе и дизайнере Александре Костофф. Писатель скончался от пневмонии на своем ранчо в Калифорнии в январе 2007 года, не дожив двух недель до 90-летнего юбилея. В настоящее время английская писательница Тилли Бэгшоу создала сиквелы к некоторым из его романов .